Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Подготовка машин для эксплуатации при низких и повышенных температурах

Эксплуатации машин транспортного строительства в условиях низких температур должно предшествовать выполнение ряда подготовительных операций во всех системах и механизмах машин.

Накипь в системе охлаждения ухудшает теплопередачу от двигателя в окружающую среду, замедляет процесс его разогрева. В связи с этим необходимо удалять накипь.

Перед началом эксплуатации зимой необходимо промыть систему смазывания и в картер залить масло зимнего сорта.

В системе питания в первую очередь промывают приборы системы питания: отстойник, фильтры, бак и топливопроводы. Если фильтрующие элементы тонкой очистки топлива проработали более половины предусмотренного для них срока, то они подлежат замене. После проведения этих работ необходимо тщательно очистить и промыть форсунки.

Топливный насос проверяют на испытательном стенде, причем необходимо убедиться, что при вращении вала насоса со скоростью, обычно наблюдаемой при прокручивании вала дизельного двигателя при пуске и включенном обогатителе, цикловая подача топлива, в 2—2,5 раза больше по сравнению с цикловой подачей топлива на режиме, соответствующем режиму работы двигателя при максимальной мощности. Насос регулируют и проверяют совместно с перепускным клапаном, имеющим пружину нормальной или не­сколько больше нормальной жесткости.

Кроме того, при подготовке системы питания разбирают воздухоочиститель, очищают и промывают его кассеты. Поддон масляно-инерционного воздухоочистителя заправляют зимним мас­лом и добавляют 50% (по объему) арктического дизельного топлива зимнего сорта.

При подготовке электрооборудования особое внимание обращают на техническое состояние генератора, аккумулятора и реле-регуля­тора. Производят сезонную регулировку реле-регулятора с последую­щей его проверкой.

Аккумулятор снимают с машины, осматривают, очищают, прове­ряют напряжение на элементах без нагрузки и с нагрузкой. В случае необходимости аккумулятор заряжают и в конце зарядки проверяют плотность электролита и доводят ее до значений, рекомендуемых в зависимости от температуры окружающего воздуха.

В процессе подготовки машины проверяют техническое состояние механизмов трансмиссии и ходовой части, сливают летнюю смазку и заливают зимнюю. В случае необходимости производят регулиро­вочные работы.

К числу подготовительных работ следует также отнести и утепле­ние машины, а также обогрев некоторых ее элементов. Для снижения потерь тепла в окружающую среду и сокращения времени на разо­грев и прогрев двигателя при температуре воздуха +5° С и ниже на капот двигателя .надевают утеплительный чехол, который спо­собствует поддержанию постоянной температуры в подкапотном пространстве.

При работе двигателя температура окружающей жидкости в верхнем патрубке радиатора выше, чем в нижнем, на 15—17° С. Чтобы предупредить переохлаждение жидкости, особенно на стоян­ках, рекомендуется утеплять нижний патрубок радиатора лентой из грубошерстной ткани или тонкого войлока шириной 40—50 мм. Поверх этой ленты наматывают другую полотняную или парусиновую ленту шириной 30—35 мм.

Одним из условий, обеспечивающих надежную и экономичную работу двигателя зимой, является подача к приборам питания топлива, предварительно подогретого до +30—40° С. При продол­жительных стоянках машин с неработающим двигателем темпера­тура топлива в баке снижается до температуры окружающей среды. В связи с этим практикуют утепление топливных баков. Для такого утепления топливный бак обвертывают асбестовым полотном или листовым асбестом толщиной 4—5 мм и сверху покры­вают щитками из листовой стали толщиной 0,8—1,25 мм. Щитки закрепляют стяжными болтами.

Подогревать топливо можно отработавшими газами двигателя.

В ряде случаев утепляют топливные фильтры и трубопроводы. В первом случае пользуются чехлами, изготовленными из парусины и ватина, а во втором — лентой из грубошерстной ткани.

Во избежание поломок металлических конструкций машин в некоторых случаях производят их электрический обогрев с раз­мещением источника тепла во внутренней полости обогреваемой детали или сборочной единицы. Так, например, достаточный эффект достигают при размещении таких элементов в стрелах башенных кранов и экскаваторов, башнях кранов и др.

К числу важных мероприятий, связанных с работой машин в условиях низких температур, является подготовка холодного двигателя к пуску.

Основные стадии пуска двигателя: начальный разгон до пусковой скорости вращения коленчатого вала, вращение коленчатого вала с примерно постоянной скоростью до первых вспышек в цилиндрах, вращение коленчатого вала с частичным использованием индикатор­ной мощности, переход на режим самостоятельной работы и работа в режиме холостого хода.

В первой стадии коленчатый вал проворачивается пусковой системой двигателя, вторая стадия длиться с начала устойчивого вращения пусковой системы коленчатого вала до начала подачи топлива в цилиндры двигателя, третья начинается с момента включения подачи топлива и характеризуется неустойчивой работой двигателя. Получаемая энергия от сгорания топлива недостаточна для ускорения вращения коленчатого вала, частота вращения которого колеблется в пределах 150—300 об/мин. Сразу после включения подачи топлива наблюдаются пропуски вспышек горючей смеси до 40% общего числа впрысков топлива в цилиндры двигателя.

В переходном режиме работы при сгорании топлива выделяется энергия, достаточная для ускорения вращения коленчатого вала и самостоятельной работы двигателя.

Давление масла перед фильтром системы смазывания в первых двух стадиях равно нулю, в третьей стадии оно постепенно увеличивается, достигая максимальной величины к концу четвертой стадии, а в условиях низких температур воздуха — при работе двигателя в режиме холостого хода. Давление масла в главной магистрали системы смазывания достигает нормальной величины только на четвертой стадии процесса пуска. В начальный момент пуска холодного двигателя насос не обеспечивает нормальной подачи масла из-за малой частоты вращения вала, высокой вязкости масла.

Изложенное позволяет установить общие причины, затрудняющие пуск дизельного двигателя при низких температурах: увеличение момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала, снижение температуры конца сжатия из-за более интенсивной теплоотдачи через стенки цилиндров, увеличение утечки воздуха через зазор между поршнем и гильзой цилиндров при медленном вращении коленчатого вала.

Приведенные соображения являются исходными для установления мероприятий, облегчающих пуск двигателя. Применение находят два метода подготовки и пуска двигателя: подогрев в межсменное время или его разогрев перед пуском различными приспособлениями или устройствами индивидуального или группового характера, пуск холодного двигателя без предварительного разогрева путем комплексного применения масел зимних сортов или разжижения масел летних и зимних сортов, обеспечивающих воспламенение рабочей смеси при низких температурах воздуха и малых скоростях коленчатого вала.

Для реализации первого метода применяются различные приборы и установки: групповые или индивидуальные разогреватели, работающие на твердом, жидком или газообразном топливе.

Наиболее распространена проливка горячей водой системы охлаждения и заполнение поддона картера двигателя горячим маслом. Для этого в условиях эксплуатации применяют масло и водогрейные установки. В ряде случаев используют комбиниро­ванные маслогрейные установки.

Определенное распространение получили индивидуальные жид­костные подогреватели, предназначенные для разогрева и подогрева либо охлаждающей жидкости, либо системы охлаждения двигателя.

Реализация второго метода характеризуется комплексным применением моторного масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой, дизельного топлива с одновременной подачей в цилиндры легковоспламеняющейся смеси или пускового топлива.

Нормальная работа машин транспортного строительства в условиях повышенных температур может быть обеспечена при условии выполнения ряда мероприятий.

Прежде всего возникает необходимость в замене зимних марок топлива, смазочных материалов и технических жидкостей летними с предварительной промывкой соответствующих систем. Системы смазывания дизелей и деталей механических трансмиссий промывают дизельным топливом, а системы смазывания карбюраторных двигателей и детали гидравлического привода — маловязкими мас­лами или смесью моторного масла с керосином (керосина 20-30%).

Не менее важным является установка (регулировка) системы питания и зажигания на летний режим работы, а также замена электролита аккумуляторных батарей менее плотным.

Для устранения перегрева двигателя устанавливают вторые ради­аторы, несколько раз в смену заливают воду в систему охлаждения, устраивают перерывы в течение смены, а иногда в самое жаркое время смены прекращают работу на несколько часов.

Рекомендуется ежедневно выполнять следующие работы:

проверять уровень электролита и своевременно доливать в аккумуляторные батареи дистиллированную воду;

очищать поверхность аккумуляторных батарей и отверстий про­бок от пыли и грязи;

заправлять систему охлаждения мягкой водой;

очищать от пыли радиатор и двигатель;

очищать от пыли воздухоочиститель, промывать сетку, проверять уровень и чистоту масла;

прочищать сапуны картеров, коробок передач и раздаточных коробок.

При эксплуатации машин в песчаных пустынях для защиты двигателей от пыли и грязи устанавливают дополнительные мало-пылепроницаемые фильтры из бязи или шерстяной ткани. Шарнирные соединения закрывают чехлами из промасленного брезента, резины и корда.

Смотрите также:

 

 
< Пред.