Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Трансмиссия

Вначале определяют общее состояние трансмис­сии. Для этого осматривают стыки и уплотнения корпусов и ва­лов передач. Подтекание масла свидетельствует об ослаблении или нарушении уплотнений. Кроме того, осматривают кор­пусные детали для выявления трещин.

При диагностировании проверяют уровень смазочного мате­риала в корпусах силовой передачи, разъединяют гусеницы гусе­ничных тракторов, запускают дизель и, включая разные переда­чи, с помощью автостетоскопа прослушивают работу механиз­мов в определенных точках: на корпусах подшипников, по периметру и в средней части картеров. При ненормальных шу­мах и стуках механизм разбирают, определяют состояние шесте­рен, подшипников и при необходимости ремонтируют. Передачи должны включаться легко и бесшумно. В противном случае регу­лируют муфту сцепления и механизм блокировки управления ко­робкой передач.

У трактора Т-130М можно визуально проверить детали ко­робки передач и главной передачи через люк при снятой крышке, для чего прокручивают валы трансмиссии вручную. При этом могут быть выявлены поломки, выкрашивание зубьев шестерен, поверхностные трещины.

Техническое состояние трансмиссии оценивают также по ве­личине суммарного бокового зазора, который возрастает про­порционально наработке машины.

Суммарный боковой зазор в кинематической цепи трансмис­сии определяют с помощью люфтомера КИ-4813. Для этого сли­вают смазочный материал из корпусов и промывают меха­низмы. У машин на гусеничном ходовом устройстве разъеди­няют гусеницы, а у колесных с помощью домкрата поднимают одно из ведущих колес. Коленчатый вал двигателя должен быть застопорен. На ведущем колесе или полуоси устанавливают люфтомер и динамометрический ключ.

Суммарный боковой зазор определяют у каждой передачи. Для этого, включив передачу, динамометрическим ключом, как рычагом, с определенным усилием поворачивают ведущее колесо в одну сторону, выбирая тем самым боковой зазор по всей кине­матической цепи до вала двигателя, и устанавливают стрелку указателя прибора на нуль (поворотом корпуса). Затем выби­рают зазор в другую сторону и записывают показания измерений. Для определения бокового зазора только в конечных передачах при прокру­чивании ведущего колеса затормажи­вают противоположную передачу, благо­даря чему проворачиваются шестерни только проверяемого борта.

Допускаемый суммарный угловой за­зор коробки передач составляет не более ; 4...5°, конечной передачи — 1,5...2°, а пре­дельные зазоры — соответственно 5,3.. .7 и 2...3°. Если суммарный боковой зазор проверяемой машины достиг предель­ного значения хотя бы на одной из передач, механизм разбирают для замера износов и ремонта.

Техническое состояние карданных ва­лов также оценивают по зазору, предель­ное значение которого не должно пре­вышать 4.5...5°.

Общее состояние главной муфты сцепления проверяют при движении машины. Для этого устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала двигателя и при движении по гори­зонтальной площадке затормаживают трактор, не включая му­фту. Если при этом двигатель заглохнет, значит муфта исправна. Дым, чрезмерный нагрев корпуса и запах гари свидетельствуют о пробуксовке дисков и необходимости регулирования свободно­го хода педали, осмотра состояния дисков, выжимных подшип­ников, рычагов, а также их ремонта.

Рис. 165. Проверка сум­марного бокового зазора в механизмах силовой передачи:

1 — люфтомер, 2 — динамо­метрический рычаг.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >