Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Технология диагностирования машин

Техническую диагности­ку проводят при плановых технических обслуживаниях и после наработки машины за межремонтный цикл.

Основная цель диагностирования при техническом обслужи­вании ТО-1 и ТО-2 — определение объема и характера предупре­дительных работ и выявление неисправностей машины. Диагно­стирование при ТО-3 проводят с целью определения потребности составных частей машины в текущем ремонте.

Проводят диагностирование на базах механизации, где обо­рудуют специальные посты, укомплектованные необходимыми стендами и диагностическими средствами, или с помощью пере­движных диагностических установок на шасси автомобиля УАЗ. Такая установка оборудована источниками электроэнергии и сжатого воздуха, набором приборов и устройств, позволяю­щих определить до 60 параметров машин.

Диагностирование выполняют в соответствии с маршрутной технологической картой, в которой указаны последовательность проведения и содержание работ, диагностические или вспомога­тельные средства.

Начинают диагностирование с опроса машиниста о работе основных систем и механизмов. При этом выясняют, наблюда­лись ли в процессе работы ненормальные стуки, шум и вибра­ции, повышенный расход моторного масла, топлива, охлаждаю­щей жидкости, перегрев масла и охлаждающей жидкости при работе под нагрузкой, затруднение в управлении машиной, пере­ключении передач, трогании с места, поворотах, остановках. Опрос машиниста облегчает и ускоряет поиск неисправностей.

Затем машину осматривают, проверяют ее комплектность и устанавливают необходимый объем работ для подготовки к диагностированию.

Технология предусматривает диагностирование при очеред­ном ТО и заявочное. В первом случае выполняют обязательные (регламентные) работы, во втором - машину диагностируют только при наличии неисправностей, обнаруженных при опросе машиниста или во время ее осмотра.

По окончании диагностирования заполняют контрольно-диаг­ностическую карту, в которой указывают марку и номер ма­шины, дают справку о виде последнего ремонта и наработке, сведения о неисправностях по заявке машиниста, заносят резуль­таты проверки параметров и состояния систем и механизмов. В конце карты дается заключение о виде ремонта или ТО, кото­рому подлежит машина.

Смотрите также:

 

 
< Пред.