Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Методы диагностирования

В общем объеме работ по техниче­скому обслуживанию машин большое место отводится диагно­стированию. Внедрение технической диагностики в практику тех­нического обслуживания землеройно-транспортных машин — од­но из наиболее эффективных мероприятий по повышению их надежности и экономичности использования.

Диагностирование позволяет сократить количество капи­тальных ремонтов и полнее использовать ресурс машин, умень­шить простои из-за технических неисправностей, снизить тру­доемкость ремонта и технического обслуживания за счет сокращения объема разборочно-сборочных работ, повысить пока­затели путем своевременного и качественного регулирования.

С помощью диагностирования устанавливают техническое со­стояние механизмов и составных частей машины, что позволяет определить без ее разборки потребность в регулировании, теку­щем или капитальном ремонте.

В процессе эксплуатации в машине происходят изменения от начальных параметров, например, потеря мощности, увеличение зазоров в сопряженных парах. Поэтому техническое состояние ее может быть установлено как совокупность этих отклонений, ко­торые проявляются определенным образом и являются диагно­стическими параметрами. Их можно сгруппировать по общим для них признакам. Так, например, вибрация, шум и стуки, по­явившиеся в машине, позволяют оценивать техническое состоя­ние двигателя, коробки передач или ведущего моста. Сопоста­вление используемого давления и расхода жидкости с норма­тивными дает возможность определить техническое состояние гидропривода, внешних систем двигателя. Сильный нагрев от­дельных деталей может свидетельствовать о большом трении.

Зазоры, повышенные усилие и ход рычагов и педалей упра­вления могут быть использованы для диагностирования рулево­го управления, бортовых фрикционов, тормозов, муфты сцепле­ния.

Техническое состояние машин по указанным выше параме­трам оценивают с помощью различных методов диагностирова­ния. Механический метод основан на измерении размеров дета­лей и усилий. Он позволяет определить степень износа, зазоры в зубчатых передачах, подшипниках, тормозах, усилия затяжки резьбовых соединений. Акустическим методом измеряют уро­вень шума, вызванного увеличением зазоров, износом и неис­правностями двигателей, закрытых зубчатых передач, подшипни­ков.

Электрический метод позволяет путем измерения тока, на­пряжения, сопротивления и других параметров определить со­стояние электрооборудования машины, давления и температуры в системе.

Электромагнитный метод основан на измерении электромаг­нитного сопротивления, магнитного потока и позволяет оцени­вать техническое состояние металлоконструкций, канатов.

Ультразвуковой, радиоизотопный, рентгеновские и фотоэлек­трический методы применяют для контроля состояния металло­конструкций, сварных соединений ответственных литых деталей.

Смотрите также:

 

 
След. >