Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Ходовая часть

Техническое состояние ходовой части гусе­ничных машин характеризуется зазорами и герметичностью под­шипников опорных и поддерживающих катков, направляющих колес, а также износом этих катков и колес, износом гусеничных цепей и ведущих колес.

Проверка технического состояния ходовой части начинается с внешнего осмотра, при котором необходимо убедиться в от­сутствии подтекания смазочного материала через уплотнения подшипников, сколов, трещин и поломок ободов колес и катков, а также одностороннего их изнашивания.

Затем с помощью штангенциркуля, кронциркуля и линейки измеряют износ направляющих колес, опорных и поддерживаю­щих катков. В случае износа, превышающего допускаемый по ре­монтной документации, детали заменяют.

Для проверки подшипников опорных катков поднимают до­мкратом одну сторону машины до отрыва их от гусеницы. На­жимая ломиком, вставленным между катками и балансиром, перемещают каждый каток и индикатором определяют осевой зазор в подшипниках.

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес и поддер­живающих катков определяют также с помощью индикатора при перемещении колеса или катка в осевом направлении. Для раз­личных тракторов допускается осевой зазор 0,2... 1,5 мм.

При зазоре выше 1,5...2,5 мм регулируют или заменяют из­ношенные составные части.

Износ гусеничных цепей проверяют по длине натянутых 10 звеньев. Для этого, включив заднюю передачу трактора, тормо­зят его так, чтобы верхние ветви цепи не ослабли. Если длина 10 звеньев превышает, например, 1770 мм для трактора Т-4АП2 и 2070 мм для трактора Т-130М, то гусеницы заменяют.

При диагностировании проверяют и в случае необходимости регулируют натяжение гусениц.

В процессе диагностирования ходовой части колесных машин проверяют состояние шин, колес, углы установки управляемых колес.

Механизмы управления поворотом и тормоза. Техническое со­стояние этих механизмов у гусеничных машин характеризуется степенью изношенности муфт поворота и тормозов, свободным и полным ходом рычагов и педалей управления, усилием, при­кладываемым к рычагу управления.

Муфту управления и тормоза проверяют на работающем тракторе после регулирования свободного и полного хода рыча­гов и педалей управления.

Техническое состояние муфт поворота можно оценивать по усилию на рычагах поворота в момент трогания соответствую­щей гусеницы. У исправных муфт это усилие составляет 80... 120 Н. Уменьшение усилия свидетельствует об изнашивании муфты поворота.

Диагностические параметры рулевого управления колесных машин — свободный ход и усилие на рулевом колесе. Их опреде­ляют динамометром - люфтометром К-402, который устанавли­вают на рулевое колесо. Вращая рулевое колесо в обе стороны до начала поворота колес, определяют свободный ход. Допу­скаемый свободный ход для колес­ных тракторов 20.. .25°, для одноос­ного тягача 35°.

Усилие на рулевом колесе опре­деляют при движении машины. Допускаемое усилие для машин без гидроусилителя 25.. .50 Н, для машин с гидроусилителем 15...35 Н.

Показатели технического состоя­ния тормозов колесных машин с пневмоприводом — время заполнения системы воздухом под давле­нием 0,6 МПа, которое не должно превышать 4 мин; давление включения и отключения компрессора регулятором (см.§ 12) снижение давления в системе, которое за 6 мин не должно превы­шать 0,02 МПа; разность ходов штоков тормозных камер, которая не должна превышать 7 мм.

Тормоза проверяют на стенде, измеряя тормозное усилие на колесах. Если тор­моза не обеспечивают нор­мативных тормозных уси­лий, их регулируют и при необходимости ремонтиру­ют.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >