Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Двигатель и его системы

Большой объем работ выполняют при диагностировании двигателя и его систем. Вначале дают об­щую оценку технического состояния двигателя, а также его от­дельных механизмов, которую определяют по времени запуска и дымности выхлопа. Длительный запуск свидетельствует о по­ниженной частоте вращения пускового механизма, неисправно­сти стартера, топливной аппаратуры, механизма газораспределе­ния, а дымность выхлопа — о нарушении процесса сгорания топлива.

Общее состояние кривошипно-шатунного механизма и гильзопоршневой группы определяют при прослушивании прогрето­го двигателя с помощью автостетоскопа показаны зоны прослушивания стуков деталей двигателя. Например, регу­лярный стук низкого тона свидетельствует об изнашивании ко­ренных подшипников коленчатого вала; сильный стук глухого тона, увеличивающийся с переходом от низкой до средней ча­стоты вращения, - это признак изнашивания сопряжения гиль­за - поршень; глухой, дребезжащий стук - сопряжения пор­шень — кольцо.

Состояние кривошипно-шатунного механизма диагностируют также, определяя количество газов, прорывающихся в картер, и путем анализа картерного смазочного материала.

Расход газов замеряют индикатором, подсоединенным к маслозаливной горловине двигателя, при холостой работе коленча­того вала. Если расход газов превышает предельное значение, установленное для каждого двигателя, то он требует ремонта.

Смазочный материал, слитый из картера двигателя, подвер­гают анализу для выявления в нем следов металлических абра­зивных частиц, что может свидетельствовать об изнашивании со­пряженных деталей кривошипно-шатунного механизма.

Рис. 161. Зоны прослушивания дви­гателя :

1— клапан, 2 — поршневой палец, 3—шатунные подшипники, 4— подшипники распределительного вала, 5— коренные подшипники, 6 - распределительная шес­терня.

При диагностировании механизмов и систем двигателя прове­ряют следующее: давление в гидролинии, расход смазочного ма­териала в картере, посадку клапанов газораспределения, начало открытия впускного клапана, состояние форсунок и плунжерных пар топливной аппаратуры, момент начала впрыска, состояние масляных фильтров, натяжение ремня вентилятора, загрязнен­ность воздухоочистителя. Например, состояние плунжерных пар топливного насоса определяют по давлению, развиваемому при пуске с помощью манометра КИ-4802, в рукоятке ко­торого размещен демпфер 2 для гашения пульсации топлива и предохранительный клапан 3, настроенный на давление 30 МПа.

Для подсоединения манометра накидную гайку 4 навинчи­вают на штуцер проверяемой секции насоса 5. Затем включают подачу топлива и прокручивают коленчатый вал, повышая да­вление до 25...30 МПа. Если давление не достигает указанных значений, пары заменяют.

Рис. 162. Манометр КИ-4802:

1— манометр, 2 — демпфер, 3 - клапан, 4 - гайка, 5 - топливный насос.

Натяжение ремня вентилятора можно проверять с помощью простейшего динамометра по величине прогиба, ко­торый должен составлять 10...25 мм при приложении усилия 30...70 Н. Для этого планку 1 приспособления накладывают на ремень и, нажимая рукой на корпус 3 динамометра с указанным выше усилием, определяют величину прогиба по шкале на стержне 2.

Рис. 163. Динамометр: 

1 - планка, 2-стержень, 3 – корпус.

Рис. 164. Индикатор для проверки степени загрязненности воздухоочистителя:

1 — стержень, 2— камера атмосферного давления, 3—диафрагма, 4—поршень, 5— прозрачный корпус, 6 – шток, 7 – пружина, 8 – рабочая камера, 9 – клапан.

Степень загрязненности воздухоочистителя проверяют вакуумметрическим индикатором. Для этого устанавли­вают номинальную частоту вращения вала двигателя и нажи­мают на стержень 1. Открывается обратный клапан 9 и сообщает тем самым рабочую камеру 8 с впускным трактом. Под действием избыточного давления над диафрагмой 3 по­ршень 4, нижняя часть которого окрашена в зеленый цвет, а верхняя в красный, опускается. Появление в смотровом окне красной полосы говорит о предельном загрязнении воздухоочи­стителя.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >