Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Стартер

Стартер предназначен для прямого пуска основного двигате­ля одноосных тягачей и пускового двигателя тракторов. Стар­теры различаются передаваемой мощностью.

Стартер представляет собой четырехполюсный элек­тродвигатель постоянного тока, рассчитанный на кратковре­менный режим работы от аккумулятора. Включают стартер из кабины машиниста. При этом включается тяговое реле, у кото­рого под действием электромагнитного поля обмоток якорь 7 втягивается в катушку 6, увлекая за собой верхний конец рыча­га 9. Нижний конец рычага 9 перемещает вдоль вала якоря 12 стартера муфту свободного хода 11 и шестерню 10 до зацепле­ния ее с венцом маховика двигателя. В конце хода якорь 7 через контактный диск 5 замыкает главные контакты 4, включая тем самым стартер в цепь питания от аккумулятора. После пуска якорь 7 под действием пружин 3 и 8 возвращается в исходное по­ложение, размыкает контакты 4 и обесточивает стартер.

В процессе эксплуатации стартер не регулируют.

Система освоения и сигнализации предназначена для работы машин в темное время суток, а также указания направления дви­жения в транспортном режиме (для одноосных тягачей и ко­лесных тракторов).

К системе освещения и сигнализации относят фары, подфар­ники, плафон кабины, лампы освещения приборов, задние фона­ри, указатели поворота.

Применяемые на тракторах и тягачах фары по принципу ра­боты одинаковы, но различаются конструкцией, что связано, в частности, с разницей в скорости передвижения машины и, сле­довательно, с требованиями к дальности освещения.

Рис. 75. Стартер:

1 — щетка, 2 - обмотка возбуждения, 3. 8 - пружины, 4 - контакт, 5 — диск, 6 — катушка. 7 — якорь, 9 - рычаг включения стартера, 10 - шестерня включения, 11-муфта свободного хода, 12 - якорь стартера, 13 - коллектор, 14 — корпус.

Показана конструкция фары с двухнитевой лампой 4 для включения ближнего и дальнего света.

Электрические или пневматические звуковые сигналы приме­няют на всех тракторах и тягачах. Наиболее распространены электрические звуковые сигналы постоянного тока с электромаг­нитной вибрационной системой.

При нажатии на кнопку 1 выключателя ток идет по цепи: плюс аккумулятора 3 —, пластина 5 — замкнутые контакты 4 — обмотка 9 — пластина 2 — «масса» — минус аккумулятора 3. Проходя по обмотке возбуждения 9, ток намагничивает сердеч­ник 8 и притягивает якорь 7, который через стержень 10 проги­бает мембрану 6. Одновременно с этим якорь 7, нажимая на нижний контакт 4, размыкает его и цепь обмотки возбуждения. Упругая мембрана возвращается в исходное положение, кон­такты 4 замыкаются и процесс повторяется. До тех пор пока на­жата кнопка 7, мембрана вибрирует, создавая звуковые колеба­ния.

Рис 76. Фара:

1- рассеиватель, 2 - ободок, 3 - регулировочный винт, 4 - лампа, 5 - корпус, 6 — отражатель.

Рис. 77. Звуковой сигнал:

1 — кнопка выключателя, 2, 5 — пластины, 3 — аккумулятор, 4 — контакт, 6 — мембрана, 7 — якорь, 8 — сердечник, 9 — обмотка, 10 — стержень.

Смотрите также:

 

 
< Пред.