Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи заряжаются во время ра­боты генератора и отдают электроэнергию потребителям (разря­жаются) при неработающем генераторе. Состоит батарея из шести аккумуляторов 5 напряжением 2 В каждый, соединенных последовательно планками 10. Аккумулятор 5 включает в себя несколько положительных 3 и отрицательных 1пластин, причем одноименные пластины соединены параллельно. Пластины раз­мещены очень близко одна к другой и для предохранения от ко­роткого замыкания между ними устанавливают сепараторы 2 из изоляционного материала (мипласт со стекловойлоком). Пла­стины 3 выполнены из перекиси свинца, пластины 1— из губча­того свинца. Электролитом служит раствор плотностью 1,23...1,34 серной аккумуляторной кислоты в дистиллированной воде.

Аккумуляторные батареи собирают в эбонитовых баках 7.

Маркировка, например, батареи 6СТ-50 ЭМС, установленной на тракторе типа ДТ-75, означает: 6 — число аккумуляторов в батарее; СТ — стартерная батарея; 50 — емкость в ампер-часах (по СИ — в кулонах — 1 А • ч = 3,6 кКл); Э — материал бака (эбонит); МС — материал сепаратора.

Работа аккумулятора основана на действии гальванического элемента, в котором свинцовые пластины, взаимодействуя с сер­ной кислотой, заряжаются и вокруг них образуются электриче­ское поле и электрический ток.

Рис. 71. Аккумуляторная батарея (а) и замер уровня электролита (б):

1,3-пластины, 2 - сепаратор, 4предохранительный щиток, 5аккумулятор, 6 — полюсный штырь, 7 — бак, 8, 12 — положительный и отрицательный выводы, 9 — пробка, 10 - планка, 11 — вентиляционное отверстие.

Смотрите также:

 

 
След. >