Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Управление ремонтом машин в строительстве

На любом уровне народного хозяйства управление является важнейшим условием слаженной, четко координированной работы участников производства. Предприятия по ремонту строительных машин, будучи частью строительства, являются большой сложной системой. Ее главные признаки: многообразие структурных эле­ментов системы (цехи, участки и др), сложные и многообразные связи между ними.

Предприятие, в том числе ремонтное, как система состоит из нескольких подсистем.

Рис. 15.6. Структурная схема ремонтного предприятия.

Техническая подсистема представляет собой взаимосвязанный комплекс обору­дования и рабочих мест, обеспечивающий решение задач, связанных с вос­становлением деталей и изготовлением запасных частей, разборкой, мойкой, сборкой и испытанием ремонтируемых машин и их составных частей.

Техническая подсистема определяет производственную мощность предприятия, которая зависит от состава производственной программы, наличия производствен­ных площадей, оборудования и других факторов.

Соответствие фактической производственной мощности планируемой программе определяется коэффициентом по формуле

К пм = Nr/Mср

где Nr — годовая программа ремонта, шт;

Мср—среднегодовая мощность завода, шт.

Производственная мощность ремонтного завода (Мср)определяется пропускной способностью сборочного цеха.

Если Кпм < 1, то имеются резервы мощности, которые должны использовать­ся для увеличения программы ремонта сборочных единиц для более широкого развития агрегатного ремонта, централизованного восстановления деталей и т. п.

В технологическую подсистему включают все технологические процессы ремонта, взаимосвязанные в последовательности, обеспечивающей ремонт машин с ка­чеством, установленным ремонтной документацией. Управление этой подсистемой состоит в разработке технологических процессов производства и контроле качест­ва, в ее совершенствовании.

Подсистема организации производства должна создавать условия рациональ­ного функционирования других подсистем предприятия. Управление этой подсистемой заключается в совокупном использовании труда, оборудования, зданий, материа­лов, запасных частей, комплектующих изделий, для получения наибольших резуль­татов с наименьшими затратами, т. е. для эффективной работы предприятия. Для этого внедряют прогрессивную организацию ремонта, современные способы восста­новления деталей и т. п.

Подсистема организации труда решает задачи пропорционального сочетания отдельных видов труда в производственном процессе. Управление подсистемой зак­лючается в правильном подборе и расстановке рабочих на производстве, обеспе­чении условий для работы с наибольшей производительностью. Важнейшим зве­ном этой подсистемы является научная организация труда (НОТ). Опыт показывает, что только за счет рационального разделения и кооперирования труда можно значительно повысить производительность труда.

Разделение труда может производиться по нескольким направлениям: специа­лизация цехов и участков по ремонту определенных типов и марок машин и агре­гатов (например, цехи по ремонту экскаваторов, тракторов, двигателей); спе­циализация бригад по ремонту определенных сборочных единиц (например, бригады по ремонту гусеничного хода машин, трансмиссий и т. п.) и по видам работ (например, по разборке, сборке и т. д.); специализация от­дельных рабочих мест.

Кооперирование труда представляет систему производственных связей меж­ду группами или отдельными группами исполнителей в процессе работы. Бри­гадная организация труда признана в современных условиях наиболее прогрес­сивной и должна получить широкое развитие. Поэтому организация и управление этой формой производственных связей являются ответственной функцией данной подсистемы.

Экономическая подсистема объединяет экономические связи всех сторон произ­водственно-хозяйственной деятельности предприятия. Управление этой подсис­темой предназначено для решения задачи повышения экономической эффек­тивности ремонтного производства путем наиболее полного использования всех подсистем предприятия.

Организация управления предусматривает административно-производственные связи и систему подчиненности структурных подразделений, содержание и порядок осуществления работ по руководству основным и вспомогательным производством, а так­же по воспитанию и повышению культурно-технического уровня работников предприятия.

Основные требования к организации управления ремонтным производством — это обеспечение условий для повышения эффек­тивности производства и ускорения темпов технического про­гресса, высокой оперативности, стабильности и полноты контро­ля и руководства ходом производства; правильной системы под­чиненности органов управления и четкого разграничения функ­ций; бесперебойного материально-технического снабжения; бес­перебойного и высококачественного технического обслуживания производства, четкой работы вспомогательных цехов и обслужива­ющих подразделений; высокого уровня экономической и финансовой работы; правильного подбора и расстановки кадров.

Предприятие, как система, относится к группе социально-экономических систем, главным и наиболее активным элементом которой является человек. Поэтому управление производством следует рассматривать в первую очередь как управление кол­лективами людей. В процессе управления необходимо решать не только технико-экономические задачи, но и социальные.

В настоящее время строительную технику ремонтируют отрас­ли-потребители машин, т. е. строительные министерства и ве­домства. Поэтому управление ремонтом рассредоточено по этим организациям. В некоторых министерствах функционируют специ­ализированные тресты, которые управляют ремонтными заводами.

В Минтрансстрое эти функции осуществляет трест «Транс-стройпром». Такая внутриотраслевая централизация управления дает положительные результаты, так как позволяет осуществить некоторую специализацию ремонтных предприятий. Но это лишь первый шаг. Дело в том, что ведомственная подчиненность ре­монтных заводов (ремонтирующих в основном одни и те же машины и расположенных во всех регионах страны), приводит к тому, что на каждом заводе ремонтируют машины малыми сериями. Это сдерживает переход к прогрессивным методам организации и технологии. Поэтому при решении задач повышения уровня ремонт­ного производства следующим шагом может быть превращение существующих ремонтных заводов из ведомственных в региональные, чтобы на их основе наладить ремонт машин в крупных производ­ственных объединениях независимо от их отраслевой принадлежнос­ти Ремонтное производственное объединение будет располагать большими производственными, материальными и финансовыми воз­можностями для внедрения поточных методов ремонта, техничес­кого перевооружения предприятий, подготовки кадров, проведе­ния научно-исследовательских и проектно-технологических работ.

Такое объединение будет иметь единые для всех заводов центры технической, организационной и материальной подготов­ки и руководства производством, сосредоточенные на головном ремонтном заводе.

Смотрите также:

 

 

 
< Пред.   След. >