Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Ремонт машин — вторичное машиностроение

При ремонте машин восстанавливают качественные их свойства, утрачиваемые в процессе эксплуатации, т. е. ликвидируют послед­ствия физического износа.

На ремонтных предприятиях машины подвергают воздействию определенных технологических процессов. Как видно технология капитального ремонта машины во многом тождественна технологии изготовления той же машины. Различие, по существу, только в подготовительных процессах.

Поэтому заводской капитальный ремонт машин является вторич­ным воспроизводством машины на основе деталей, бывших в употреб­лении, т. е. вторичным машиностроением. Это определение учитывает и невозможность получения отремонтированной машины, в точности равной по своим характеристикам новой машине, поскольку ремонт не может устранить определенного физического износа базовых частей машины (например, рамы) вследствие усталости материалов.

Ремонт считается хорошим, когда ресурс отремонтированной машины приближается к 80% ресурса новой машины.

Моральный износ машины, т. е. старение пригодной к эксплуа­тации машины вследствие выпуска новых машин с улучшенными свойствами, может быть частично возмещен модернизацией машины во время ее капитального ремонта (ремонтная модернизация).

Модернизация состоит во внесении в конструкцию машин изменений, повышающих их технико-экономические показатели. Например, замена существующего ковша экскаватора новым боль­шего объема повышает производительность. Модернизация в ряде случаев обеспечивает более быстрый рост производительности при меньших затратах, чем при создании новой техники. Так как при этом используются в значительной мере агрегаты и узлы модерни­зируемой машины, то затраты труда и материалов значительно меньшие, чем при изготовлении новой машины.

Рис. 15.1. Схема сопоставимости технологических процессов ремонта и изготовления

машин.

Значимость проблемы ремонта машин, работающих в строитель­стве, можно оценить на основе следующих данных: общий годовой объем капитального ремонта составляет около 1 млрд. руб., на этих работах занято свыше 300 тыс. рабочих.

При ремонте по сравнению с машиностроением получают значи­тельную экономию средств. Стоимость капитального ремонта, приходящаяся на единицу ресурса, на 25% ниже соответствующих затрат при изготовлении новой машины. При капитальном ремонте только 20% деталей заменяют новыми, остальные либо восстанавли­вают, либо используют повторно, что дает существенную экономию материалов по сравнению с изготовлением машины.

Хотя в настоящее время ресурс отремонтированных машин в большинстве случаев значительно ниже ресурса новых, а стои­мость ремонта остается высокой, это не является коренным пороком, ремонта, а лишь результатом укоренившихся недостатков в орга­низации ремонтного производства. Совершенствование ремонтного, дела является крупным резервом повышения эффективности народно­го хозяйства в целом и транспортного строительства в частности.

Смотрите также:

 

 
След. >