Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Базовые машины: Назначение

Базовым трактором или тягачом называют само­ходную машину, на которую навешивают или к которой прице­пляют землеройно-транспортное рабочее оборудование. Эти ма­шины предназначены для создания и передачи рабочему оборудованию тягового усилия во время резания грунта и на­полнения рабочего органа, управления оборудованием в процес­се выполнения рабочих операций, перемещения оборудования с грунтом, при холостом движении машины к месту набора ма­териала и транспортном режиме, при перебазировании.

Базовый трактор или тягач оборудован гидравлическим или канатным приводом для управления рабочими движениями землеройно-транспортного оборудования.

Классификация. Базовые тракторы классифицируют по назна­чению, компоновке, типу трансмиссии, ходовой части, рамы и тяговому классу.

По назначению тракторы подразделяют на сельскохо­зяйственные, общего назначения, промышленные модификации и промышленные.

К сельскохозяйственным относят гусеничные тракторы типа ДТ-75 и колесные тракторы типа «Беларусь», Т-150К.

Тракторы общего назначения Т-130М широко используют для агрегатирования с бульдозерами и скреперами.

Промышленные модификации тракторов ДТ-75МП, Т-4АП2 созданы на базе сельскохозяйственных тракторов и в них учтены требования к конструкциям, позволяющим навешивать дорожно-строительное оборудование. Они отличаются гидропри­водом большей производительности, усиленной ходовой частью, лучшими условиями труда для машиниста.

Промышленные тракторы Т-180Г, ДЭТ-250М, Т-330 спе­циально созданы для работы с дорожно-строительным оборудо­ванием и наиболее полно учитывают ее требования.

Одноосные тягачи для скреперов относятся к промышленным базовым машинам, так как специально созданы для работы со скреперным оборудованием.

По компоновке различают тракторы с расположением двигателя спереди и кабины сзади или в середине, а также за­дним расположением двигателя и передней кабиной.

По типу трансмиссии различают тракторы с механи­ческой, гидромеханической и электрической трансмиссией.

Механическая трансмиссия отличается простотой изготовле­ния, обслуживания, ремонта и распространена наиболее широко.

Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое увеличение силы тяги и снижение рабочей скорости, облегчает работу машиниста (применена на гусеничном тракторе Т-ЗЗО и колесном одноосном тягаче БелАЗ-541).

Электрическая трансмиссия предусматривает использование для передачи энергии от двигателя к гусеницам электрического постоянного тока.

По типу ходовой части различают гусеничные и ко­лесные тракторы, колесные одноосные тягачи.

Гусеничный трактор снабжен двумя гусеницами для создания силы тяги.

Колесный трактор оборудован четырьмя колесами, из ко­торых ведущими (создающими силу тяги) могут быть два или четыре.

Колесный одноосный тягач снабжен двумя ведущими ко­лесами.

По типу рамы известны тракторы цельнорамной кон­струкции, безрамной и с шарнирно-сочлененной рамой.

Цельнорамные конструкции применяют в основном в гусе­ничных тракторах.

Безрамными изготовляют колесные тракторы тягового класса до 1,4 (мощностью до 60 кВт).

Шарнирно-сочлененные рамы используют в средних и тяжелых колесных машинах класса до 50, мощностью до 750...880 кВт.

По тяговому классу бульдозеров и скреперов исполь­зуют гусеничные тракторы следующих типоразмеров: 3; 4; 6; 10; 15; 25; 35; колесные тракторы — 1,4.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >