Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Способы и подготовка к наплавке

Процесс нанесения на поверхность детали слоя металла сваркой называется наплавкой. Это наиболее распространенный способ восстановления деталей. Кроме того, наплавка служит для упрочнения поверхностного слоя деталей введением в состав металла легирующих элементов.

Сущность наплавки заключается в расплавлении присадочного материала (электрода) теплом электрической дуги, газового пламени или другого источника тепла и соединении его с основным металлом детали. Для придания устойчивости процессу наплавки (стабилизация), улучшения свойств наплавляемого слоя (легирова­ние) и защиты его от вредного воздействия воздуха наплавляют электродной проволокой в защитной среде (флюс, газовая защита) или электродами, покрытыми специальной обмазкой, или порошковой проволокой (флюс внутри проволоки).

Широкое распространение сварки и наплавки объясняется высокой эксплуатационной надежностью восстановленных деталей, простотой процесса, несложностью оборудования, высокой произ­водительностью, низкой стоимостью восстановления, маневрен­ностью (возможностью ремонта в полевых условиях). Наплавка позволяет также резко увеличить срок службы деталей.

Стоимость ремонта деталей электродуговой ручной сваркой составляет 60—70% стоимости новой детали, а при применении автоматических и полуавтоматических способов эта стоимость снижается примерно в 2—8 раз.

Наплавка позволяет быстро и с небольшими затратами получать на рабочих поверхностях деталей слой любой толщины с различными механическими свойствами. При ремонте деталей машин сваркой и наплавкой устраняют следую­щие основные дефекты: износ по­верхностей, трещины, пробоины и разрывы, отколы. Для этого при­меняют различные виды сварки и наплавки — электродуговую руч­ную, автоматическую и полуавто­матическую наплавку, наплавку токами высокой частоты, газовую сварку и наплавку. Выбор их зависит от ряда фак­торов, в том числе от величины износа и условий ра­боты детали.

Важное значение для качества сварки и наплавки имеет под­готовка деталей к восстановлению. Перед сваркой и наплавкой поверхности должны быть тщательно очищены от грязи, жира и ржавчины во избежание образования пор в наплавленном металле. Способы очистки деталей указаны в главе 16. При заварке трещин необходимо определить их границы. Для этого предполагае­мое место трещины очищают от смазки, грязи, ржавчины и смачива­ют керосином. Керосин просачивается через трещину и через 0,5 ч с обратной стороны детали обозначает границы трещины.

В полостных деталях (блоках цилиндров, головках блоков и т. п.) применяют .гидравлическое или пневматическое опрессование. В этом случае деталь устанавливают на приспособление, заглушают отверстия и во внутреннюю полость под давлением подают воду или воздух. Трещины обнаруживают путем смачивания поверхности детали керосином, мыльным раствором или тонким слоем масла.

В последнее время для обнаружения трещин в деталях используют методы магнитной, ультразвуковой и люминесцентной дефектоскопии. Подготовка трещин под заварку состоит из высверливания отверстий диаметром 4—5 мм по концам трещины, разделки трещины, зачистки разделенной поверхности и прилегающей зоны не менее чем на 10 мм с каждой стороны трещины, разделки трещины, зачистки разделанной поверхности и прилегающей зоны не менее чем на 10 мм с каждой стороны пламенем. Образующаяся при этом канавка по своим размерам и форме должна обеспечивать возможность заварки электродом.

Рис. 20.1. Классификация способов наплавки.

Подготовка к наплавке сорванных (изношенных) резьбовых отверстий заключается в полном удалении остатков резьбы механической обработкой. Перед заваркой пробоин и разрывов их рваные края выравнивают. Затем вырезают из листовой стали накладку, перекрывают пробоину или разрыв. Края накладки и про­боины зачищают на расстоянии до 15 мм от их кромок, которые должны быть скошены под углом 45°. Накладка должна быть выпуклой, так как после приварки она примет необходимую пра­вильную форму и в результате усадки металла в соединении не будут образовываться трещины.

Качество выполнения сварочно-наплавочных работ в большой степени зависит от подготовки материалов. Присадочным материа­лом могут быть электроды, электродная проволока, электродная наплавочная лента. Перед использованием необходимо проверить их маркировку, а для электродов и упаковку.

Электроды следует хранить в сухих, отапливаемых помещениях при температуре ≥ 15° С. Перед применением электроды необходимо просушить (прокалить) при режимах, указанных в маркировке.

Перед использованием электродной проволоки и ленты надо их очистить, смыть с них бензином смазку, перемотать их на кассеты для заправки в наплавочные аппараты. Флюс перед наплавкой просушивают (температура 100—110° С).

Смотрите также:

 

 
След. >