Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Монтаж и демонтаж

Демонтажно-монтажные работы выполняют в связи с необхо­димостью транспортирования машин, которые выходят за габари­ты железнодорожного и автомобильного подвижного состава.

В основу передовой технологии монтажных работ современ­ными скоростными методами положены некоторые общие принципы: деление процесса на подготовительные, демонтажно-монтажные и заключительные работы, плановость, поточность, Полное исполь­зование основных и вспомогательных механизмов, в том числе средств малой механизации.

Подготовительные работы, занимающие до 50% времени от всех монтажных работ, состоят из подготовки документации, раз­работки схем и технологических процессов монтажа, демонтажа, отгрузки и разгрузки машин, подлежащих монтажу и демонта­жу, общего осмотра и проверки комплектности, подготовки к про­изводству работ, частичной пригонки деталей и сборочных единиц, приемки строительных работ (фундаментов, рельсовых путей и др.).

Демонтажно-монтажные работы состоят из установки и раз­мещения на площадке такелажного оборудования; выполнения та­келажных операций, связанных с подъемом, перемещением, уста-ч новкой и креплением машины; окончательной сборки и комплек­тования машины.

Заключительные работы — окончательная наладка машин, их испытание без нагрузки и под нагрузкой, а также ввод смонти­рованных машин в эксплуатацию.

Машины, используемые в транспортном строительстве, могут монтироваться следующими способами: постепенным наращи­ванием (рис. 2.1, а),постепенным подращиванием (рис. 2.1, б) и крупноблочным способом (рис. 2.1, в).

При способе постепенного наращивания сборочные единицы машин последовательно монтируют на ранее смонтированные сбо­рочные единицы. Способ постепенного подращивания заключается в том, что сборочные единицы машин, которые в результате мон­тажа должны находиться на верхней отметке, собирают внизу, а затем поднимают их на высоту, позволяющую подвести под них очередные нижележащие сборочные единицы.

Рис. 2.1. Схемы способов монтажа машин:

а - постепенное наращивание; б— постепенное подращивание; в— крупноблочный монтаж.

 

Крупноблочный способ заключается в том, что параллельно собирают укрупненные блоки с последующим монтажом из них маши­ны. Этот способ наиболее прогрессивен и обеспечивает выполне­ние монтажа в относительно короткие сроки.

Монтаж основных элементов. Разметочные работы и монтаж основных элементов машин, несмотря на разнообразие конструк­ций и технологических схем этих машин, имеют много общего.

Несоосность муфт вызывает радиальные нагрузки, которые при­водят к дефектам подшипников и муфт. Во избежание этого до­пуск на отклонение муфт следует выдерживать весьма строго.

Посадку полумуфт и втулок зубчатых полумуфт осуществля­ют с натягом, величина которого приводится на чертеже. Посад­ку производят напрессовкой или с предварительным нагревом. Соединительные пальцы и болты после центрирования полумуфт окончательно затягивают и проверяют надежность их крепления.

Пальцы устанавливают во втулочно-пальцевые муфты последо­вательно по одному. После установки каждого пальца проверяют смещение одной полумуфты относительно другой. Если после ус­тановки какого-то пальца смещения нет, это означает, что палец не имеет зазора. После выполнения проверочных работ затягивают и стопорят гайки.

Редукторы и электродвигатели монтируют способом посте­пенного наращивания или крупноблочным способом. При первом способе на подготовленном основании — раме вначале монтируют редуктор. Раму предварительно выверяют по оси и высотным от­меткам на фундаменте, закрепляют на анкерных болтах и зали­вают бетоном, если она не является составной частью металло­конструкции машины. Положение редуктора выверяют по рабочему валу привода (муфте) с применением прокладок. Электродвигатель устанавливают на раму с проверкой соосности его вала и вала редуктора (муфты) в той же последовательности, что и редуктор.

Металлоконструкции поступают на место монтажа расчленен­ными на отдельные составные элементы. В зависимости от габа­ритных размеров их собирают на специальной площадке или объ­екте монтажа машины. Элементы металлоконструкций и особенно их стыки перед монтажом должны быть тщательно очищены от гря­зи, снега и коррозии.

Укрупнение элементов металлоконструкций в ходе монтажа ограничивается грузоподъемностью монтажного оборудования, атакже жесткостью и прочностью самой конструкции. Укрупненный элемент при установке не должен деформироваться под действием своей массы. Поэтому укрупнять тяжелые или негабаритные эле­менты металлоконструкций целесообразнее непосредственно у места монтажа или в зоне действия кранов, где подъем элементов макси­мально облегчен.

При монтаже металлоконструкций монтажные стыки закреп­ляют временными соединениями на болтах с применением сбороч­ных пробок.

Значительная часть машин поступает к месту эксплуатации в собранном виде (бульдозеры, грейдеры, катки и др.).

Обычно демонтируют экскаваторы большой массы, тяжелые путевые машины (струг-снегоочиститель, звеньевой путеукладчик, погрузочный кран для рельсовых звеньев и др.), а также башенные краны.

Перед транспортированием струга-снегоочистителя по железной дороге оба главных крыла поднимают до габаритных отметок, закрепляют их и стягивают стяжками, фиксируют стропами корни главных крыльев и откосные крылья, поднима­ют кюветную часть крыла и балластное крылышко закрепляют на крыле, закрепляют все стопоры, перекрывают разобщительные краны у столов управления и кран, соеди­няющий воздушный запасный резервуар с пролетной трубой.

Звеньевые путеукладчики для перевозки в составе поезда устанавливают в транспортное положение. У некоторых машин этого типа ферму опускают и сдвигают в направлении продольной оси (назад от рабочего положения) для вписывания по высоте и ширине в габарит подвижного состава. С этой целью поднимают гру­зовой лебедкой и закрепляют на штырях-стойках две специальные стойки, оборудо­ванные роликами и захватными приспособлениями; прикрепляют крановую тележку и ослабляют в головках поперечных балок болты крепления фермы; тяговой лебедкой передвигают ферму до совпадения по вертикали середины пролета с поперечной осью платформы и закрепляют ее болтами. Для создания большей жесткости всей крановой конструкции и предотвращения раскачивания по диагонали устанавливают специаль­ные крановые Г-образные стойки, опускают стрелы до предельно нижнего положения при помощи винтов стоек.

В опущенном положении стрелы устанавливают вдоль оси крана и закрепляют. Кабину управления крановыми механизмами перекатывают по рельсам на середину платформы крана, где она после фиксации стяжками служит опорой для обеих стрел, которые закрепляют на ее крыше. Стойки ограждения укладывают вдоль платформы, а съемную кабину управления моторной платформы снимают и устанавливают на платформе крана.

Смотрите также:

 

 

 
След. >