Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Поворот колесных тракторов

У колесных тракторов и тяга­чей, применяемых для агрегатирования с бульдозерами, наибо­лее распространены две системы поворота: с передними пово­ротными колесами и шарнирно-сочлененной рамой.

Систему поворота, показанную а, применяют на легких тракторах тяговых классов до 1,4. Машины поворачи­ваются за счет угловой установки передних колес относительно продольной оси при поступательном движении трактора. Пово­рот машины происходит относительно центра поворота О с ра­диусом R. Различают внутренний r1 и наружный радиусы по­ворота, описываемые внутренним и внешними колесами трак­тора.

Система с шарнирно-сочлененной рамой 6) обеспечи­вает поворот трактора за счет относительного углового измене­ния двух ее половин, соединенных вертикальным шарниром. Мосты с неповоротными колесами жестко прикреплены к полу­рамам. Если шарнир расположен посередине колесной базы, то передние и задние колеса идут по одному следу с радиусом пово­рота R. Наружные колеса описывают окружность с внешним ра­диусом поворота r2, внутренние — с радиусом r1. Угол бетта назы­вают углом относительного поворота полурам. Шарнирно-сочлененная система поворота обеспечивает большую маневренность машины, меньший радиус поворота, применение одинаковых ве­дущих мостов спереди и сзади. Поэтому систему в основном применяют на средних и тяжелых тракторах.

Система с передними поворотными колесами предусматри­вает использование рулевого механического управления. Поворотом рулевого колеса 14 через вал 13 приводят во враще­ние червяк 12. В зацепление с червяком входит ролик 11, ко­торый при этом поворачивает на определенный угол вал 10 и на­саженную на него сошку 9. С сошкой одним концом шарнирно связана продольная рулевая тяга S, другой конец которой связан с маятником 4, шарнирно закрепленным на мосту 15. Маятник поперечными тягами 3 и 5 шарнирно связан с рычагами 2, ко­торые поворачивают цапфы 7 вокруг вертикальных шкворней на определенный угол. На цапфы устанавливают колеса с шинами.

Таким образом, при повороте рулевого колеса по часовой стрелке все тяги перемещаются в направлениях, указанных стрелками, цапфы с колесами поворачиваются направо. В том же направлении поворачивается весь трактор. Так как при пово­роте внутренние и наружные колеса перемещаются по окружно­стям с различными радиусами, то для уменьшения скольжения и изнашивания шин их поворачивают на разные углы. Внутрен­нее колесо имеет больший угол поворота относительно продоль­ной оси, чем наружное. Разные углы поворота колес получаются автоматически за счет определенного соотношения плеч маятни­ка, поперечных тяг и рычагов.

Механическое рулевое управление применяют на легких трак­торах при небольшом сопротивлении повороту колес.

Рис. 52. Схемы поворота колесных тракторов:

а - с передними поворотными колесами, б-с шарнирно-сочлененной рамой.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >