Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Особенности хранения элементов машин

Стальные канаты, бывшие в эксплуатации, перед хранением следует отмыть от грязи и тщательно очистить от следов корро­зии, потом проверить их состояние, работоспособность и возмож­ность использования после снятия с хранения. Затем канаты смазывают смазочными материалами, в которых отсутствуют сво­бодные кислоты и щелочи и которые хорошо прилипают к проволо­ке. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают канатные мази.

Смазку наносят различными способами: окунанием, шпателями и щетками. Высокое качество нанесения смазки обеспечивают при использовании установки, в которой канат протягивают че­рез ванну с подогретой смазкой. Канаты диаметром до 30 мм хра­нят в бухтах, прочно перевязанных в четырех — шести местах. При большем диаметре каната его следует наматывать на бара­бан. В процессе хранения канаты подвергают выборочному контро­лю, при котором проверяют наличие и состояние антикоррозион­ного покрытия.

Резиновые изделия (покрышки, камеры, резиновые шланги, конвейерные ленты и т. п.) для предупреждения самовулканиза­ции технической резины и ее гниения хранят в специальных затем­ненных помещениях подвального или полуподвального типа при температуре воздуха 5—15°С и относительной влажности 50—80%.

Изделия, поступающие на хранение, отмывают от грязи, вы­тирают и укладывают на стеллажи с соблюдением определенных правил, специфических для каждого типа изделия. Например, по­крышки хранят в вертикальном положении с расстоянием между ними 15—20 мм. Камеры хранят вложенными внутрь покрышек и наполненными воздухом до их внутренних размеров.

При обнаружении в процессе хранения на изделиях гнилост­ных пятен соответствующие места дезинфицируют 2%-ным раство­ром формалина с последующей протиркой насухо.

Перед хранением гидрооборудования наружные поверхности приборов тщательно протирают от пыли и грязи. Затем проверяют герметичность гидросистемы и устраняют подтеки масла, сливают из гидросистемы масло, тщательно промывают ее промывочной жидкостью и заполняют обезвоженным дизельным маслом с добавле­нием 5%-ной присадки — ингибитора коррозии АКОР-1.

Штоки гидроцилиндров втягивают до упора поршня в заднюю крышку. Клапаны гидромеханического регулирования закры­вают. Выступающие части штоков и стержней клапанов покрывают защитной смазкой ПВК. Горловину бака для жидкости, отверстие сапуна и другие отверстия герметизируют прокладками, пробками и оклейками. С гибких резиновых шлангов смывают теплой мыльной водой масляные пятна и обдувают сжатым воздухом для полного удаления влаги. Затем на поверхность шлангов при помощи пистолета-распылителя или кисти наносят алюминиевую краску или носковой состав.

Детали топливной аппаратуры двигателей, изготовленные с большой точностью, выходят из строя при возникновении малей­ших признаков коррозии. Особенно чувствительны прецезионные детали форсунок и плунжеров. Возможность коррозионных пораже­ний усиливается при попадании в топливо воды при заправке и при конденсации на стенках баков паров воды из воздуха. Поэто­му в период хранения детали топливной аппаратуры надо тщатель­но оберегать от коррозии. Способы защиты — очистка и удале­ние с поверхностей деталей остатков топлива, а также смазыва­ние поверхностей защитным слоем смазочного вещества.

Все электрооборудование перед установкой машин на хране­ние подвергают проверке, при этом устраняют выявленные неис­правности. При необходимости очищают изоляцию проводов от ма­сел и смазок.

Электродвигатели и генераторы малой и средней мощности демонтируют и хранят в специальных помещениях. При этом их тщательно обмывают, протирают, при необходимости подкрашивают наружные поверхности. Все снятое оборудование следует марки­ровать или снабжать бирками.

Электрические машины большой мощности демонтировать не следует. Их наружные поверхности должны быть промыты и протер­ты. Поверхности с поврежденным слоем краски необходимо окра­сить.

Аккумуляторы снимают с машины (при любом способе хране­ния) и устанавливают на хранение. Перед хранением следует их подзарядить. Если срок хранения превышает 6 мес, батареи подвергают разрядке до напряжения 0,75 В в каждом элементе, сливают электролит и промывают дистиллированной водой. Допус­кается хранение аккумуляторов непосредственно на машине, в слу­чае если срок хранения не превышает 8 мес.

 

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >