Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Ремонт элементов гидропривода

В гидрораспределителе во время эксплуатации изнашиваются главным образом корпус, золотники, предохранительный и пере­пускной клапаны. Выбраковочным признаком прецизионной пары корпус — золотник являются размерный износ и искажение гео­метрической формы. При незначительных износах восстановить зазор в этой паре можно подбором новых золотников к старому корпусу.

При значительных износах отверстия в корпусе под золотники восстанавливают расточкой, развертыванием с притиркой или алмазным хонингованием. Последний способ лучше и наиболее экономичен.

У золотников изнашиваются пояски, которые при малых из­носах восстанавливают механической обработкой. Клапан к гнез­ду притирают вначале пастой ГОИ до появления матовой полос­ки на конической поверхности клапана, а затем доводят без пасты до появления блеска на поверхности.

Перед сборкой все детали и узлы гидрораспределителей необхо­димо продуть сжатым воздухом, тщательно очистить от влаги и загрязнений, смазать рабочей жидкостью.

Золотники рабочих секций и притираемые детали должны хра­ниться и подаваться на сборку в деревянных или пластмассовых приспособлениях, исключающих взаимное соприкосновение или па­дение деталей. При сборке гидрораспределителей золотник комплек­туют с корпусом, для чего золотник и отверстие корпуса берут од­ной размерной группы. При нормальном зазоре в этой паре зо­лотник в вертикальном положении должен плавно перемещаться в отверстии корпуса под действием собственного веса.

Гайки и стяжные болты гидрораспределителя затягивают в стро­го определенном порядке, указанном в чертежах, динамометричес­ким ключом. Золотники из рабочих позиций в нейтральную пози­цию должны перемещаться без защемлений под действием пружины при номинальном давлении. Не допускается самопроизвольное пе­ремещение золотников в рабочую позицию.

После сборки проводят испытания, при которых проверяют отсутствие утечки рабочей жидкости, затяжку стяжных болтов, давление срабатывания напорного клапана в секциях, предохрани­тельных и переливных гидроклапанов в блоках; четкость и стабиль­ность срабатывания этих клапанов без резких колебаний давле­ния, стука и шума, чтобы золотники перемещались из рабочих позиций в нейтральную под действием возвратных пружин при но­минальном давлении и потоке.

Стенки испытываемого гидрораспределителя опрессовывают при давлении 20 МПа. Для каждого гидроклапана давление настрой­ки проверяют 5 раз.

Гидроцилиндр и поршень изнашиваются главным образом в плоскости действия внешней нагрузки, поэтому при сборке деталей с допустимыми износами их следует повернуть на 90°.

Корпус гидроцилиндра изнашивается по внутренней поверхнос­ти. При незначительных износах его восстанавливают хонингованием. При этом поршень заменяют новым, увеличенного диаметра. Поршень изнашивается в местах соприкосновения с цилиндром. Незначительная овальность может быть устранена шлифованием. Бронзовые кольца поршней могут быть восстановлены автоматичес­кой наплавкой в среде углекислого газа электродной проволокой из кремнемарганцовистой бронзы.

Шток может иметь износ наружной поверхности, срыв резьбы, износ отверстий вилки под палец, прогиб. Наружную поверхность можно восстановить шлифованием с последующим хромированием. Изношенные отверстия вилок штока можно увеличить под ремонтный размер с установкой новых пальцев или ремонтировать запрессов­кой втулок. Изогнутые штоки выправляют в холодном состоянии под прессом. Неисправную манжету заменяют новой. При капиталь­ном ремонте рекомендуется все уплотняющие манжеты заменять новыми. При сборке цилиндра следует проверить зазор между штоком и внутренней поверхностью поршня, а также свободное перемещение его в цилиндре.

Неисправности гидроаккумулятора выражаются в падении дав­ления или резком его колебании в системе. Причины этого — заедание поршня или неисправность уплотняющей манжеты. Ремонт (аключается в разборке гидроаккумулятора, замене манжеты, устра­нении задиров на поршне и цилиндре и в сборке. Разборку следует производить в специальном приспособлении и с осторожностью, так как усилие пружины гидроаккумулятора очень большое. Перед сборкой гидроаккумулятора манжету пропитывают чистым маслом о течение 3 ч при температуре 60° С. Сборка должна обеспечивать свободное без заеданий перемещение поршня в цилиндре. В отремон­тированном гидроаккумуляторе допускается падение давления на 0,2—0,3 МПа в течение 24 ч.

Основной дефект вращающихся соединений — пропуск масла от неподвижных трубок гидросистемы к вращающимся частям. Простейшим способом устранения течи масла является подтяги­вание гайки вращающегося соединения. Однако не следует при этом допускать заклинивания и чрезмерного износа кольца. Если течь масла не прекратилась, следует заменить уплотняющие коль­ца новыми.

Исправность соединительной арматуры имеет большое значение для безотказной работы всей гидросистемы. При ремонте машины проверяют всю соединительную арматуру. Вмятины трубок устраня­ют, а внутреннюю поверхность очищают от ржавчины и окалины протравлением 30 %-ным раствором серной кислоты в течение 24 ч с последующим промыванием водой и содовым раствором.

Резьба соединительных гаек и наконечников должна быть чистой, полной, без срывов и концентричная по отношению к внут­реннему отверстию. Соединение деталей арматуры на резьбе осу­ществляют при помощи ключей с некоторым усилием: если детали ввертываются слабо, то одну из деталей заменяют; при качке в резьбе заменяют обе детали.

В процессе монтажа машины необходимо проследить, чтобы трубки не касались острых кромок. В местах, где этого избежать нельзя, трубки рекомендуется изолировать резиной.

Поршни гидроцилиндров, золотники распределителей, насадочные гильзы в корпусных деталях можно ремонтировать нанесением полимерных материалов путем напыления порошка термопласта на предварительно нагретую деталь.

Смотрите также:

 

 
< Пред.