Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Последовательность сборки

В корпус гидромашины вставляют качающий узел, устанавливают распределитель так, чтобы централь­ный шип попал в подшипник и привинчивают его. Затем встав­ляют комплект поршней и центральный шип в шаровые гнезда фланца приводного вала и прикрепляют прижимную пластину. Да­лее устанавливают разрезное кольцо и пружинные кольца на цент­ральный шип. После этого блок цилиндров в наклонном положении насаживают на центральный шип и в отверстия последовательно вводят поршни. Затем вставляют уплотнения и привинчивают крышки.

Каждая отремонтированная гидромашина должна пройти испы­тания при холостом вращении (без давления), затем под нагруз­кой при номинальной частоте вращения при постоянном увеличе­нии давления от 5 до 25 МПа. Перед испытанием в корпус гидро­машины заливают рабочую жидкость. При сдаточных испытаниях в разъемах корпусных деталей утечки не допускаются.

Аналогично ремонтируют сдвоенные насосы типа 223.

Ремонт шестеренчатых насосов типа НШ сводится к восста­новлению его корпуса, втулок и шестерен.

Корпус насоса изнашивается в зоне работы шестерен со сторо­ны всасывающей камеры. Корпус восстанавливают гильзованием, нанесением клеевого состава или обжатием (пластическая де­формация). При первом способе колодцы корпуса растачивают и в них запрессовывают бронзовые втулки (гильзы) толщиной 3—3,5 мм, которые затем обрабатывают сверлением масляных отверстий и растачиванием.

При втором способе корпус после подготовки нагревают до температуры 35—40° С и на стенки колодцев наносят слой эпоксидной пасты. Затем корпус просушивают при температуре 100— 130° С в сушильном шкафу в течение 2—3 ч и растачивают. При расточке важно сохранить номинальное межцентровое расстояние.

Лучшим способом является обжатие, так как оно сохраняет жесткость корпуса. Для обжатия корпус, нагретый до температуры 470—490° С, закладывают в пресс-форму и обжимают на гидравли­ческом 100-тонном прессе. Затем его подвергают термической и механической обработке.

Втулки насоса изнашиваются вследствие контакта с шестернями. Их ремонтируют раздачей. При этом в увеличившееся отверстие втулки заливают баббит с последующей расточкой.

Шестерни насоса изнашиваются незначительно, что позволяет ремонтировать их шлифованием по торцовым плоскостям и по наружной поверхности зубьев. После ремонта втулки и шестерни сортируют по размерным группам. Насос собирают из деталей одной размерной группы. Детали перед сборкой тщательно обдувают сжатым воздухом и промывают. Манжеты и уплотнения заменяют новыми.

Обкатывают и испытывают насосы после сборки на стендах КИ-4200 или КИ-4845. При испытаниях подлежат обязательному контролю: для насосов — объемный к. п. д., герметичность, привод­ная мощность, подача; для гидромоторов — действительный кру­тящий момент, герметичность, гидромеханический и общий к. п. д.

Схема стенда для испытаний насосов приведена на рис. 17.6. Действительную подачу насоса подсчитывают по формуле

Qдн = qpnp + ∆Qp

где qр — рабочий объем расходомера, л/об;

пр — частота вращения расходомера, об/мин;

∆QP — наружные утечки расходомера.

Мощность, потребляемую насосом (приводная мощность), рас­считывают по формуле

Nпр = Мдн nн/975,

где Мдн— действительный момент, развиваемый насосом, Н-м;

пн— частота вращения насоса, об/мин.

Объемный к. п. д. насоса вычисляют по формуле

ηоб н = Qдн/ qн nн

где qн— рабочий объем насоса, л.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >