Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы. | ![]() |
Канатный привод применяют в основном на гусеничных бульдозерах. Он прост по конструкции и обслуживанию, лучше работает в условиях низких температур (ниже - 20 °С), однако менее долговечен в результате интенсивного изнашивания каната, обладает невысоким к. п. д. за счет потерь энергии на трение в блоках и на перегибы каната, не обеспечивает принудительного заглубления оборудования и перекоса отвала и потому уступает гидравлическому приводу. Канатный привод состоит из полиспаста 4, направляющих блоков 3 и ]Щ каната 9 и лебедки 11. Полиспасты применяют для увеличения силы тяги на обоймах блоков. Подъемная сила возрастает пропорционально - числу ветвей канатов в полиспасте. Полиспастом называют совокупность подвижных и неподвижных блоков, связанных ветвями каната. Количество ветвей каната определяет кратность полиспаста. Для бульдозеров применяют двух - и четырехкратные полиспасты. В конструкции рассматриваемого канатного привода применен четырехкратный полиспаст. Канатный полиспаст состоит и» неподвижного и подвижного блоков, закрепленных в обоймах и установленных соответственно на рамах трактора и отвала. Один конец тягового каната закреплен на раме трактора с помощью стопорного клина, другой через направляющий блок идет к тяговой лебедке. Схема запасовки каната дана. Один конец каната 8 закреплен и наматывается на барабан лебедки С помощью обойм заднего и передних направляющих блоков 2...4 канат подаемся на верхнюю двухблочную обойму 5 и затем попадает на нижнюю - обойму 9 подъемного полиспаста. Один конец каната стопорится клином 6 на верхней обойме полиспаста, а другой (свободный) — наматывается на запасную катушку 7. При наматывании каната в направлена стрелки на барабан тяговой лебедки он пробегает по блокам. Длина ветвей каната между двухблочными обоймами 5 и 9 уменьшается, в результате чего нижняя обойма 9 подтягивается к неподвижной верхней обойме» 1. Поскольку обоймы 9 нижних блоков соединены с отвалом 10, он поднимается. При остановке лебедки отвал прекращает движение. Если отпустить канат, то под действием силы тяжести отвала канат сматывается с блоков в обратном направлении. Вследствие увеличения длины каната между блоками отвал опускается. При остановке каната он натягивается под действием силы тяжести отвала и последний: повисает на определенной высоте. Таким образом, с помощью полиспаста управляют рабочим оборудованием бульдозера. Рис. 119. Схема запасовки каната: 1 — лебедка, 2 — 4 — направляющие блоки, 5, 9 — обоймы, 6 — клин, 7 — запасная катушка, 8 — канат, 10 — отвал. Однобарабанная фрикционная лебедка предназначена для управления бульдозерным оборудованием, передачи силы тяги на канат, фиксации отвала в определенном положении и свободного сматывания каната с барабана. Однобарабанную лебедку Д-499Б применяют в канатных бульдозерным оборудованием, передачи силы тяги на канат, фиксации отвала в определенном положении и свободного сматывания каната с барабана. Однобарабанную лебедку Д – 499 Б применяют в канатных бульдозерах, монтируемых на гусеничных тракторах Т – 100 М. Корпус 6 лебедки состоит из передней и задней частей, которые соединены болтами. В передней части корпуса выполнены три отверстия, закрытые пробками 20. Верхнее отверстие служит для заливки масла, нижнее — для его слива, среднее — для контроля уровня масла в редукторе. Редуктор лебедки двухступенчатый. Ведущий вал-шестерня 1вращается в двух шарикоподшипниках, запрессованных в съемном стакане. Стакан, собранный вместе с валом-шестерней, вставляют в расточку корпуса лебедки и притягивают болтами, которые застопорены шпонкой на промежуточном валу. Промежуточный вал связан с фрикционной муфтой и вращается на двух конических подшипниках, один из которых посажен в передней части корпуса, а второй — в ведущей шестерне 3 второй ступени редуктора. При правильно отрегулированных подшипниках вал легко проворачивается от руки. Осевой зазор вала не должен быть больше 0,1 ...0,15 мм. Конические роликоподшипники регулируют прокладками 19, установленными между стаканом 18 и задней частью корпуса. Шестерня 3 вращается в двух шарикоподшипниках, запрессованных в стакан 18. Ведомая шестерня 8 второй ступени редуктора надета на шлицы вала барабана и закреплена торцовой шайбой и болтами. Вал вращается в двух шарикоподшипниках, запрессованных в расточке задней части корпуса лебедки. Тормозной барабан 10 изготовлен за одно целое с барабаном 9, посажен на шлицах вала и прикреплен торцовой шайбой и двумя болтами. На внешнем торце барабана 10 выполнено отверстие для выхода конца стального каната. Он прижат к торцу барабана стопорной планкой 11. Фрикционная муфта сцепления с конусными колодками состоит из ведущего 15 и ведомого 12 дисков и предназначена для плавного включения лебедки. Диск 15 установлен на шлицах промежуточного вала и фиксирован от осевых перемещений болтом 14. К диску болтами крепят асбестобакелитовые колодки 16. Диск 12 прикреплен болтами к съемной ступице, которая размещена на шлицах хвостовой части шестерни 3 и может свободно перемещаться в осевом направлении. На подшипнике ступицы установлен винт включения 17 муфты сцепления, который резьбовым концом ввертывают в стакан 18. При повороте рычага против часовой стрелки винт перемещается в сторону от корпуса лебедки и включает муфту сцепления, при повороте в обратную сторону — выключает ее. Между стаканом и винтом 17 при монтаже должен быть выдержан зазор 3...5,5 мм. Если зазор больше или меньше указанного, его регулируют поворотом стакана 18, во фланце которого для этой цели предусмотрено дополнительно шесть отверстий под болты. Для этого вывертывают болты, крепящие стакан, поворачивают его вправо или влево до установления требуемого зазора и вновь затягивают болты. Муфта сцепления защищена от попадания влаги и абразивных частиц металлическим кожухом 13, который прикреплен к диску 15 болтами. Ленточный тормоз лебедки позволяетудерживать и плавно опускать рабочий орган машины. Состоит тормоз из тормозного шкива и стальной ленты с наклепанными на ней тормозными накладками. Механизм управления лебедкой размещен на рабочем месте машиниста. Рис. 120. Схемы лебедки Д-499Б канатного бульдозера: а - конструктивная, б - кинематическая; 1 - вал-шестерня, 2, 5. 7-подшипники, 3 4 8 - шестерни, 6 - корпус, 9 - барабан, 10 - тормозной барабан, 11 - стопорная планка, 12, 15 - диски, 13 - кожух, 14 - болт, 16 - колодка, 17 - винт включения. 18 - стакан, 19 - прокладки, 20 – пробки. Смотрите также:
|
< Пред. | След. > |
---|
Мини экскаваторы |
Гусеничные экскаваторы |
Бульдозеры |
Грейдеры |
Колесные экскаваторы |
Экскаваторы-погрузчики |
Bobcat 334
Модель | 334 |
Производитель | Bobcat |
Максимальный эксплуатационный вес (масса), кг | 3419 |
Бульдозеры и скреперы |
Все предложения по размещению рекламы на сайте либо предложения по размещению компании в каталоге "Компании и услуги" направляйте на электронную почту в разделе Обратная связь |