Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Канатный привод

Канатный привод применяют в основном на гусеничных бульдозерах. Он прост по конструкции и обслуживанию, лучше работает в условиях низких тем­ператур (ниже - 20 °С), однако менее долговечен в результате интенсивного изна­шивания каната, обладает невысоким к. п. д. за счет потерь энергии на трение в блоках и на перегибы каната, не обеспечивает принудительного заглубления оборудования и перекоса отвала и потому уступает гидравлическому приводу.

Канатный привод состоит из полиспаста 4, направляющих бло­ков 3 и ]Щ каната 9 и лебедки 11.

Полиспасты применяют для увеличения силы тяги на обоймах блоков. Подъемная сила возрастает пропорционально - числу ветвей канатов в полиспа­сте. Полиспастом называют совокупность подвижных и неподвижных блоков, связанных ветвями каната. Количество ветвей каната определяет кратность полиспаста. Для бульдозеров применяют двух - и четырехкратные полиспасты. В конструкции рассматриваемого канатного привода применен четырехкратный полиспаст. Канатный полиспаст состоит и» неподвижного и подвижного блоков, закрепленных в обоймах и установленных соответственно на рамах трактора и отвала. Один конец тягового каната закреплен на раме трактора с помощью стопорного клина, другой через направляющий блок идет к тяговой лебедке.

Схема запасовки каната дана. Один конец каната 8 закреплен и наматывается на барабан лебедки С помощью обойм заднего и передних направляющих блоков 2...4 канат подаемся на верхнюю двухблочную обойму 5 и затем попадает на нижнюю - обойму 9 подъемного полиспаста. Один конец каната стопорится клином 6 на верхней обойме полиспаста, а другой (свобод­ный) — наматывается на запасную катушку 7.

При наматывании каната в направлена стрелки на барабан тяговой лебед­ки он пробегает по блокам. Длина ветвей каната между двухблочными обойма­ми 5 и 9 уменьшается, в результате чего нижняя обойма 9 подтягивается к непо­движной верхней обойме» 1. Поскольку обоймы 9 нижних блоков соединены с отвалом 10, он поднимается.

При остановке лебедки отвал прекращает движение. Если отпустить канат, то под действием силы тяжести отвала канат сматывается с блоков в обратном направлении. Вследствие увеличения длины каната между блоками отвал опу­скается. При остановке каната он натягивается под действием силы тяжести от­вала и последний: повисает на определенной высоте. Таким образом, с помощью полиспаста управляют рабочим оборудованием бульдозера.

Рис. 119. Схема запасовки каната:

1 — лебедка, 2 — 4 — направляющие блоки, 5, 9 — обоймы, 6 — клин, 7 — запасная катушка, 8 — канат, 10 — отвал.

Однобарабанная фрикционная лебедка предназначена для управления бульдо­зерным оборудованием, передачи силы тяги на канат, фиксации отвала в опре­деленном положении и свободного сматывания каната с барабана.

Однобарабанную лебедку Д-499Б применяют в канатных бульдозерным оборудованием, передачи силы тяги на канат, фиксации отвала в определенном положении и свободного сматывания каната с барабана.

Однобарабанную лебедку Д – 499 Б применяют в канатных бульдозерах, монтируемых на гусеничных тракторах Т – 100 М.

Корпус 6 лебедки состоит из передней и задней частей, которые соединены болтами. В передней части корпуса выполнены три отверстия, закрытые пробками 20. Верхнее отверстие служит  для заливки масла, нижнее — для его слива, среднее — для контро­ля уровня масла в редукторе.

Редуктор лебедки двухсту­пенчатый. Ведущий вал-шестер­ня 1вращается в двух шари­коподшипниках, запрессованных в съемном стакане. Стакан, со­бранный вместе с валом-шес­терней, вставляют в расточку корпуса лебедки и притягивают болтами, которые застопорены шпонкой на промежуточном валу.

Промежуточный вал связан с фрикционной муфтой и враща­ется на двух конических подшипниках, один из которых посажен в передней части корпуса, а второй — в ведущей шестерне 3 второй ступени редуктора. При правильно отрегулиро­ванных подшипниках вал легко проворачивается от руки. Осевой зазор вала не дол­жен быть больше 0,1 ...0,15 мм. Конические роликоподшипники регулируют про­кладками 19, установленными между стаканом 18 и задней частью корпуса.

Шестерня 3 вращается в двух шарикоподшипниках, запрессованных в ста­кан 18.

Ведомая шестерня 8 второй ступени редуктора надета на шлицы вала бара­бана и закреплена торцовой шайбой и болтами. Вал вращается в двух шарико­подшипниках, запрессованных в расточке задней части корпуса лебедки. Тор­мозной барабан 10 изготовлен за одно целое с барабаном 9, посажен на шлицах вала и прикреплен торцовой шайбой и двумя болтами. На внешнем торце бара­бана 10 выполнено отверстие для выхода конца стального каната. Он прижат к торцу барабана стопорной планкой 11.

Фрикционная муфта сцепления с конусными колодками состоит из ведущего 15 и ведомого 12 дисков и предназначена для плавного включения лебедки. Диск 15 установлен на шлицах промежуточного вала и фиксирован от осевых перемещений болтом 14. К диску болтами крепят асбестобакелитовые колодки 16. Диск 12 прикреплен болтами к съемной ступице, которая размещена на шли­цах хвостовой части шестерни 3 и может свободно перемещаться в осевом направлении.

На подшипнике ступицы установлен винт включения 17 муфты сцепления, который резьбовым концом ввертывают в стакан 18. При повороте рычага про­тив часовой стрелки винт перемещается в сторону от корпуса лебедки и вклю­чает муфту сцепления, при повороте в обратную сторону — выключает ее.

Между стаканом и винтом 17 при монтаже должен быть выдержан зазор 3...5,5 мм. Если зазор больше или меньше указанного, его регулируют поворо­том стакана 18, во фланце которого для этой цели предусмотрено дополнитель­но шесть отверстий под болты. Для этого вывертывают болты, крепящие ста­кан, поворачивают его вправо или влево до установления требуемого зазора и вновь затягивают болты.

Муфта сцепления защищена от попадания влаги и абразивных частиц ме­таллическим кожухом 13, который прикреплен к диску 15 болтами.

Ленточный тормоз лебедки позволяетудерживать и плавно опускать рабо­чий орган машины. Состоит тормоз из тормозного шкива и стальной ленты с наклепанными на ней тормозными накладками. Механизм управления лебед­кой размещен на рабочем месте машиниста.

Рис. 120. Схемы лебедки Д-499Б канатного бульдозера:

а - конструктивная, б - кинематическая;

1 - вал-шестерня, 2, 5. 7-подшипники, 3 4 8 - шестерни, 6 - корпус, 9 - барабан, 10 - тормозной барабан, 11 - стопорная планка, 12, 15 - диски, 13 - кожух, 14 - болт, 16 - колодка, 17 - винт включения. 18 - стакан, 19 - прокладки, 20 – пробки.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >