Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Разборка и дефектация

Полное представление о характере и объеме ремонта электри­ческой машины может быть получено только после ее разборки, осмотра и дефектации отдельных частей. Последовательность операций при разборке во многом определяется конструкцией и мощ­ностью машины. При разборке электромашин малой и средней мощности достаточно использовать обычный слесарный инструмент и несложные приспособления. В крупных машинах для выемки ротора из статора используют грузоподъемные механизмы.

Первая операция при разборке — демонтаж передаточных и соединительных деталей, находящихся на валу электродвигателя (шкивы, полумуфты, шестерни и т. п.). Детали снимают двух - или трехлапчатыми винтовыми съемниками. Сбивать их ударами мо­лотка или кувалды нельзя, так как при этом деформируется вал и повреждаются подшипники.

Затем снимают подшипниковые щиты. В электромашинах с шарикоподшипниками, чтобы снять подшипниковый щит, требуется освободить подшипник. Для этого снимают фланец подшипника. Перед снятием подшипникового щита, несущего щеткодержатели, должны быть подняты щетки и разъединены все провода между щитами и станиной. Не снимая щит, наносят на него и корпус машины метки, по которым при сборке машины щит устанавливают в прежнее положение. Чтобы не повредить железо и изоляцию обмо­ток при снятии щита, в воздушный зазор между ротором и стато­ром предварительно кладут лист плотного картона, на который ля­жет ротор, когда щит будет снят.

Вынув из корпуса машины ротор, снимают подшипники. Втулки или вкладыши подшипников скольжения выбирают из подшипнико­вых щитов ударами молотка по деревянной выколотке. Шарико - и роликоподшипники снимают с вала винтовым съемником.

Если необходимо выполнить ремонт обмотки, то для ее удаления из пазов статор и ротор помещают в печь, где их выдер­живают при температуре 350—360°С в течение 4—6 ч. При этом изоляция теряет свою механическую прочность и обмотки легко извлекаются из пазов. Статор и ротор, с которых удалены обмотки, а также крепежные и комплектующие детали, обрабатывают в 3—5%-ном растворе кальцинированной соды с последующей промыв­кой в проточной горячей воде.

Узлы и детали разобранной машины тщательно осматривают для определения их состояния. При этом простукивают подшипни­ковые щиты, выявляя, нет ли в них трещин; проверяют на от­сутствие трещин, выбоин и т. п. рабочую поверхность подшипни­ков скольжения, а шарико - и роликоподшипники — на отсутствие шелушения шариков и беговых дорожек, а также измеряют величину зазора между шариками и обоймой; осматривают щеткоподъемный механизм, щеткодержатели, изоляторы и т. п.

В ходе дефектации внимание обращают на отсутствие пятен на статоре, характеризующих местные перегревы стали сердечника, и на места паек (сварки) стержней и замыкающих колец коротко-замкнутого ротора; измеряют диаметры посадочных мест, их оваль­ность и конусность; определяют повреждения корпуса, контактных колец, коллектора.

Данные о дефектах заносят в ведомость дефектов, которая является основанием для определения операций и объема ремонта. Затем детали сортируют, как обычно, по степени годности на три группы.

При необходимости ремонта обмоток записывают их обмоточные данные: число витков в секции, количество секций в катушке, диаметр провода, шаг обмотки и схему соединения катушек. Если электромотор поступает в ремонт с удаленной обмоткой, то ис­пользуют справочные данные или данные завода-изготовителя.

После разборки электромашины и дефектации деталей их помещают в комплектовочный ящик, к которому крепят металличес­кую бирку с указанием номера ремонтируемого изделия.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >