Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Организация ремонта

Электрооборудование строительных и путевых машин состоит из электродвигателей и генераторов переменного и постоянного тока, аппаратов управления, аппаратуры систем автоматики.

В приводе рабочих органов машин используют как трехфазные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым и фазовым ротором, так и двигатели постоянного тока. Для выполнения вспо­могательных и сервисных операций используют малогабаритные электродвигатели постоянного тока.

Генераторы переменного и постоянного тока применяют на строи­тельных и путевых машинах в составе дизель-электрических уста­новок, являющихся автономными источниками электроэнергии.

Для управления режимами работы электрооборудования машин используют аппараты управления, к которым относятся электро­магнитные контакторы и пускатели, контроллеры, реле и т. п.

В последнее время на строительных и путевых машинах все шире применяют устройства и системы автоматики. На кранах — это ограничители грузоподъемности и устройства горизонтирования платформ, на планировочных и путевых машинах — системы автома­тического управления положением рабочих органов и вождением машин по курсу. Аппаратуру систем подразделяют на измеритель­ную с датчиками и усилителями и коммутирующую, при помощи кото­рой непосредственно управляют приводом рабочих органов.

Бесперебойная работа строительной техники, оснащенной элект­роприводом и устройствами автоматики, возможна только при пра­вильной эксплуатации электрооборудования, своевременной его наладке и хорошем ремонте. Хотя гарантируемая продолжительность службы электрооборудования выше длительности ремонтных циклов основных узлов и агрегатов машин, техническое обслуживание и ре­монт его проводят в предусмотренные для машин сроки, текущий ремонт — обычно на месте эксплуатации, а капитальный — на ре­монтных предприятиях.

При текущем ремонте проверяют состояние всего электрооборудо­вания (электромашины — на шум и степень износа подшипников, изоляцию всей электросети, электромагнитные системы тормозов и муфт и т. п.), измерительные приборы с датчиками, настраивают устройства и системы автоматики, заменяют быстроизнашивающие­ся детали (щетки, контакты и т. п.) и выполняют другие работы, не требующие полной разборки электрооборудования.

При капитальном ремонте электрооборудования должны быть полностью восстановлены его паспортные данные. Поэтому при капитальном ремонте электродвигателей и генераторов частично или полностью заменяют обмотки, заваривают подшипниковые щиты, правят валы, исправляют коллекторы и контактные кольца; у пуска­телей и контакторов заменяют катушки, дугогасительные камеры, контакты.

Выполнение сложных и трудоемких операций капитального ремон­та требует применения специального оснащения, поэтому его прово­дят в электроремонтных цехах и на ремонтно-механических заводах.

Такие цехи (отделения) обеспечивают:

применение технологии электромашиностроительных заводов;

использование специального оборудования для выполнения элект­роремонтных работ;

специализацию рабочих для выполнения ответственных операций.

Все это позволяет выполнять ремонт на более высоком техничес­ком уровне, повышать производительность труда, экономно расхо­довать материалы.

Электрооборудование в ремонт передают с соблюдением следую­щих требований: электродвигатели, аппараты управления и системы автоматики доставляют в собранном виде, укомплектованные всеми деталями, очищенные от грязи и пыли, электродвигатели со старыми обмоточными проводами, с валами без шкивов, полумуфт, шестерен и т. п. Электрические машины, поступающие в ремонтное подразделение, принимают по специальному до­кументу — акту приема, и хранят на складе.

При выдаче из ремонта электродвигатели и генераторы должны быть укомплектованы всеми деталями и окрашены. Выводные концы проводов маркируют, а концы сечением 6 мм2 и более снабжают кабельными наконечниками. При передаче со склада в ремонт партии электродвигателей не следует допускать, чтобы в нее входили машины более чем двух типов.

Начальной стадией ремонта являются предремонтные испытания, в ходе которых определяют необходимость ремонта электродвигателя (так как в ремонт могут поступать электродвигатели, ненормально работающие из-за повреждений самой строительной машины или неполадок в питающей сети), а также выявляют характер и объем ремонтных работ. В процессе испытаний измеряют сопротивление изоляции обмоток, проверяют электрическую прочность изоляции обмоток, испытывают машины на холостом ходу, измеряют зазор между статором и ротором. По результатам испытаний составляют ведомость дефектов, которая является основным документом для ремонта.

Системы и устройства автоматики машин также проходят предре-монтные испытания, целью которых является проверка соответствия их параметров паспортным. При этом определяют чувствительность, диапазоны регулирования параметров и т. п. В случае выхода из строя датчиков, усилителей и других устройств, являющихся прибо­рами точной механики или электроники, их заменяют запасными, а неисправные направляют в ремонт на специализированное пред­приятие. Коммутационную аппаратуру систем ремонтируют на месте ремонта основного электрооборудования. Аппараты управления нап­равляют в ремонт без предварительных испытаний.

Смотрите также:

 

 
След. >