Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Применение синтетических материалов при ремонте

В ремонтной практике все большее распространение получает применение синтетических материалов. Это объясняется простотой этого способа ремонта и достоинствами синтетических материалов: износостойкостью, антифрикционными свойствами, достаточной прочностью. К недостаткам относится недостаточная усталостная прочность, низкая тепловая стойкость.

Синтетическими материалами можно восстанавливать размеры деталей, заделывать трещины и вмятины. Применяемые материалы: термореактивные — эпоксидные смолы в различных композициях, пригодны для одноразового использования; термопласты — капролактам, полистирол, фторопласт. Они могут подвергаться повтор­ному формованию.

Наиболее распространены эпоксидные смолы ЭД-16, ЭД-20, Э-40. Промышленность выпускает различные композиции смол с добавка­ми пластификаторов (вещества, придающие эластичность, вязкость, прочность). В композиции вводят также наполнители (для повыше­ния механической прочности) и отвердители для перевода смолы, представляющей собой жидкость, в твердое состояние и придание композиции нерастворимости.

Полимерные композиции в виде порошков наносят на изношенную поверхность напылением: газоплазменным, вихревым, вибрацион­ным, вибровихревым.

Газоплазменное напыление широко применяют для устранения вмятин и неровностей на кузовах и оперении машин. Подготовленный участок поверхности нагревают пламенем газовой горелки до температуры 200° С. Затем специальной установкой УПН порошок воздушно-ацетиленовой струей подается на ремонтируемую поверх­ность. В процессе ремонта наносимый материал периодически уплотняют и формуют стальными ручными роликами.

При вихревом напылении в камеру установки загружают порошок с размером частиц 0,1—0,15 мм. Нагретую до темпе­ратуры 300° С деталь опускают в камеру, а под слой порошка вакуум-насосом подают азот. Порошок переходит в псевдосжиженное состояние, его частицы, оседая на поверхности детали, расплавляют­ся и покрывают ее ровным слоем.

Для вибрационного напыления разогретую деталь вводят в сосуд с порошком, при этом вся система подвергается вибрации с частотой колебания 50—100 Гц; толщина слоя покрытия — до 1,5 мм.

При вибровихревом напылении слой псевдосжиженного газом полимерного порошка подвергают колебаниям с частотой 50—100 Гц. При этом повышается качество покрытия. Перспективным является вибровихревое напыление на предварительно нагретую деталь. Ее устанавливают в патроне токарного станка, в резцедержателе суппорта закрепляют приспособление так, чтобы распылитель оказался выше детали (при покрытии наружных поверхностей) или внутри детали (при покрытии внутренних поверхностей). Полимерный порошок насыпают на всю длину наплавляемой поверхности и оплавляют теплом, аккумулированным металлом детали.

Технология покрытия: подготовка поверхности (обычная), нанесение покрытия, охлаждение и обработка. Таким способом можно восстанавливать поршни гидроцилиндров, подшипники скольжения, посадочные гнезда в корпусных деталях, втулки и г. п. В состав полимерного порошка входят капролон, окись меди, неозон. Стоимость восстановления изношенных деталей полимерами в 1,5 раза ниже, чем металлизацией или электролитическим наращиванием. Последовательность заделки трещин и пробоин эпоксидными композициями в виде паст: очистка от грязи, ржавчины; разделка трещины под углом 70—80°; обезжиривание ацетоном; нанесение эпоксидной пасты (слой толщиной 1 мм); наложение заплаты из стеклоткани толщиной 0,3 мм, которая перекрывает трещину на 15—20 мм; уплотнение стеклоткани ро­ликом; повторное нанесение пасты. Число слоев стеклоткани зависит от величины трещины и может достигать 10. Время полного отверждения пасты при комнатной температуре — до суток, при подогреве до температуры 60°—до 3 ч. После отверждения шов зачищают абразивными кругами.

Синтетические материалы применяют также для склеивания деталей. Процесс состоит из подготовительных операций (зачистка, обезжиривание), нанесения клея, соединения деталей и термообра­ботки. На поверхность деталей клей наносят кистью в два-три слоя с промежуточным просушиванием в течение 10—20 мин. После нанесения клея детали стягивают винтовыми приспособления­ми (струбцины и т. п.) до получения давления 0,5—1,0 МПа и в таком состоянии просушивают при температуре 140—150° С в течение 0,5—1 ч.

Для наращивания изношенного слоя применяют метод опрессовки. Сущность его в том, что изношенную или поврежденную деталь восстанавливают в пресс-форме, заливая в ее рабочую полость расплавленную пластмассу. Размеры полости пресс-формы соответствуют номинальным размерам детали. Этот способ применяют для восстановления малонагруженных деталей.

Эпоксидные составы содержат компоненты, вредные для здоровья, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности при их приготов­лении и применении. Работать с эпоксидными составами следует в изолированном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Приготовлять смесь можно только в вытяжном шкафу. Работать необходимо в спецодежде из плотной ткани, при этом нужно пользоваться прорезиненным фартуком, резиновыми медицинскими перчатками, защитными очками.

Не допускается попадание состава и особенно отвердителя на кожу и в глаза. С кожи состав следует снимать ватным тампоном, смоченным в ацетоне, а затем это место необходимо промыть водой с мылом. При попадании состава в глаза их надо тщательно промыть водой. Отвердитель с кожи снимается только водой. Для нанесения состава надо пользоваться шпателем с металлическим щитком на ручке.

Смотрите также:

 

 

 
< Пред.