Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Металлизация напылением

Сущность металлизации заключается в том, что на заранее подготовленную поверхность наносят слой мельчайших частиц (диаметром 0,01—0,015 мм) расплавленного металла распылением сильной струей сжатого воздуха под давлением 0,5—0,6 МПа со скоростью 150—200 м/с, вследствие чего наносимая метал­лическая пыль, ударяясь о поверхность металлизируемой детали, закрепляется на ней, вклиниваясь в неровности и поры под­готовленной поверхности.

По способу расплавления металла различают газовую, электроду­говую, высокочастотную и плазменную металлизацию.

Газовая металлизация не получила распространения из-за ее существенных недостатков: взрывоопасность, высокая стоимость и сложность оборудования.

Электродуговая металлизация на установке осуще­ствляется следующим образом: к соплу электрометаллизатора 7, находящегося на суппорте станка, с катушек 6 подводятся две ветви присадочной стальной проволоки, одновременно

к ним через понижающий трансформатор 5 поступает электрический ток напряжением 35 В. У сопла обе проволоки сближаются, между ними возникает электрическая дуга, и концы проволоки расплав­ляются.

Для распыления расплавленного металла и направления его на металлизируемую поверхность детали 8, установленной в центрах станка, к электрометаллизатору подводят сжатый воздух от компрессорной установки / через воздухосборник 2 и масловлагоотделитель 3.

 

 

Рис. 21.3. Схема электрометаллизационной установки:

1 - компрессорная установка; 2 - воздухосборник; 3 - масловлагоотделитель; 4-щит управления 5 - понижающий трансформатор; 6 - катушки с проволокой; 7 - электрометаллизатор; 8 - металлизируемая деталь.

Преимущества электродуговой металлизации: возможность полу­чения наращенного слоя любой толщины (от 0,01 до 10 мм и выше), что позволяет ремонтировать детали с большим износом; структура основного металла ремонтируемых деталей после метал­лизации не изменяется, так как процесс протекает при невысоких температурах (60—80° С); возможность металлизации деталей, изготовленных из разных материалов (металлы, дерево, стекло, пластмассы и др.) любых размеров и конфигураций; нанесенный слой металла обладает способностью поглощать и удерживать смазку; относительная простота применяемого оборудования.

Основной недостаток, ограничивающий его применение,— низкая прочность сцепления нанесенного слоя с основным металлом детали (10—20 МПа), что может привести к его отслаиванию, особенно при динамических нагрузках.

Электродуговую металлизацию можно применять для восстанов­ления изношенных шеек валов, работающих в условиях безударной нагрузки; изношенных поверхностей под неподвижные посадки зубчатых колес, шкивов, подшипников качения; для заделки трещин на ненагруженных участках чугунных деталей; для заделки дефектов литья (раковин, пор и т. п.); для нанесения износостойких антикоррозионных и антифрикционных покрытий.

Высокочастотная металлизация более прогрессивна, основана на индукционном нагреве при плавлении присадочной проволоки. Для этого применяют ламповые генераторы токов высокой частоты (т. в. ч.). Расплавленные частицы распыляют сжатым возду­хом. Преимущества: достаточная высокая механическая прочность покрытия, большая производительность.

Весьма перспективным является способ плазменной металлиза­ции, при которой для расплавления и переноса металла на поверхность детали используют тепловые и динамические свойства плазменной струи. Преимущества: прочность сцепления увеличивает­ся в 2—4 раза, усталостная прочность снижается незначительно, возможно нанесение покрытия из тугоплавких материалов, высокая производительность (до 12 кг/ч).

При всех способах металлизации технологический процесс состоит из подготовки детали, нанесения покрытия, обработки после металлизации. Подготовка поверхности состоит из очистки и обезжиривания, механической обработки с целью придания правильной формы, создания шероховатости для улучшения сцеп­ления (дробеструйная обработка). Механическая обработка пос­ле металлизации ведется на пониженных режимах.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >