Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Обкатка

В начальный период эксплуатации сопряженные де­тали двигателя, трансмиссии, ходовой части интенсивно изнаши­ваются. Минимальные зазоры при этом доходят до номи­нальных величин, происходит приработка поверхностей трения. Если в это время не ограничить нагрузку, возможен выход из строя отдельных сборочных единиц. Поэтому после приемки бульдозеры и скреперы подвергают обязательной эксплуатацион­ной обкатке с постепенной загрузкой до полной мощности. Не­достаточная и некачественная обкатка приводит к значительному сокращению срока службы отдельных деталей и машины в целом.

Конкретные требования к обкатке различных моделей буль­дозеров и скреперов на базе гусеничных тракторов, а также самоходных скреперов различаются. Однако состав работ и принцип обкатки для всех машин одинаковый. Обкатка ма­шины включает в себя подготовку, обкатку двигателя без нагруз­ки, обкатку машины на холостом ходу и обкатку под нагрузкой.

Подготовка машины к обкатке заключается в выполнении ря­да работ, предусмотренных правилами технического обслужива­ния. Перед обкаткой машину очищают от пыли и грязи, прово­дят расконсервацию, проверяют и подтягивают внешние бол­товые соединения, проверяют и при необходимости дозапра­вляют уровень рабочей жидкости и смазочного материала в баках и картерах, а также всех точках смазывания, заправляют топливный бак и систему охлаждения двигателя, проверяют со­стояние аккумуляторных батарей и давление в шинах.

Обкатку двигателя па холостом ходу проводят в течение примерно 3 ч с постепенным увеличением частоты вращения от минимальной до максимальной. Во время обкатки тщательно осматривают и прослушивают работающий двигатель, прове­ряют показания контрольных приборов.

Давление смазочного материала при минимальной частоте вращения должно быть не менее ОД МПа, при максималь­ной — 0,4...0,7 МПа, температура охлаждающей жидкости и сма­зочного материала — в пределах 75... 100°С. При появлении не­нормального шума или стука, течи материала или топлива двигатель останавливают и устраняют дефекты.

Обкатка машины на холостом ходу заключается в опробова­нии всех систем и механизмов. Ее проводят при работе на всех передачах примерно по 1 ч. Прежде чем начать движение ма­шины, опробуют включение муфты сцепления и рычагов короб­ки передач, а у самоходного скрепера — работу рулевого упра­вления.

Во время обкатки наблюдают за работой двигателя, силовой передачи, ходовой части, системы управления поворотом, тормо­зов и электрооборудования.

Обкатку под нагрузкой проводят в течение 50...60 ч работы непосредственно в условиях эксплуатации. Загрузку машины уве­личивают постепенно. Скорость движения, например, самоход­ного скрепера в период обкатки не должна превышать 30 км/ч, а масса груза — 10 т (65...70% от номинальной).

В период обкатки машина требует особенно бережного отно­шения и тщательного технического обслуживания. Постоянно проверяют степень нагрева элементов силовой передачи, тормо­зов, состояние ходовой части, следят за уровнем смазочного ма­териала и своевременно устраняют течь.

На машинах, прошедших обкатку, заменяют смазочный мате­риал во всех емкостях, промывают картеры и фильтры ди­зельным топливом, проводят техническое обслуживание соглас­но инструкции.

После окончания обкатки обязательно составляют акт и вно­сят запись в паспорт машины, так как без этого завод-изготови­тель не принимает рекламацию от эксплуатирующей организа­ции в случае обнаружения неисправности в гарантийный период.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >