Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Сборка и испытание

Различают узловую и общую сборку двигателей. Вначале собирают узлы двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневую группу, топливную аппаратуру, пусковой двигатель и др. Рабо­чие места узловой сборки располагают обычно вдоль линии об­щей сборки двигателя. Затем на сборочных конвейерах из зара­нее собранных узлов собирают двигатель. Завершающим этапом общей сборки являются испытания двигателя.

При узловой сборке кривошипно-шатунного механизма подби­рают детали друг к другу и к цилиндрам. Кольца подбирают по раз­меру гильз и высоте канавок на поршне. Затем подгоняют кольца подпиливанием стыков для получения необходимого зазора. Порш­ни с гильзами комплектуют по зазору между ними. Поршневые пальцы к поршням подбирают по размерной группе отверстий в бо­бышках поршней. К шатуну поршневой палец подбирают так, чтобы он плавно входил в отверстие под действием небольшого усилия.

После подбора деталей собирают шатунно-поршневую груп­пу. Маховик вместе с коленчатым валом должен подвергаться динамической балансировке. Все резьбовые соединения кривошипно-шатунного механизма должны затягиваться предельными ключами в определенной последовательности.

При сборке газораспределительного механизма притирают клапаны в их гнездах притирочным станком (например, марки М-3 с 12 шпинделями). Следует следить при сборке за соблюде­нием боковых зазоров распределительных шестерен.

Последовательности общей сборки: детали кривошипно-шатун­ного механизма устанавливают в блок цилиндров — укладывают коленчатый вал, устанавливают гильзы цилиндров, поршни в сбо­ре с шатунами, закрепляют крышки подшипников, затем собирают механизм газораспределения, устанавливают (на привалочную плоскость блока цилиндров) головку блока с клапанным устройством, распределительный вал в сборе, толкатели, коромыс­ла, шестерни распределения; на корпус блока цилиндров закрепля­ют сборочные единицы: пусковой двигатель с редуктором, топлив­ный насос, фильтры, генератор, масляный и водяной насосы, муфта сцепления, воздухоочиститель и др. Сборку заканчивают установ­кой форсунок, топливопроводов, коллекторов, соединительных пат­рубков, маховика коленчатого вала, вентилятора.

Двигатель после ремонта испытывают на стенде с электричес­ким или гидравлическим тормозом (для нагружения) в несколько этапов: наружный осмотр, обкатка, испытание и конт­рольный осмотр. При наружном осмотре проверяют комплект­ность двигателя и правильность монтажа всех агрегатов.

Обкатка двигателя предназначена для приработки поверхнос­тей сопряженных деталей, что вызвано необходимостью подгото­вить двигатель к эксплуатационным нагрузкам.

В процессе приработки создается наиболее благоприятная для дальнейшей работы микрогеометрия поверхностей трущихся дета­лей, что способствует повышению долговечности двигателя.

Двигатель проходит три этапа обкатки: холодную, горячую (на газу) без нагрузки, горячую (на газу) под нагрузкой. Режим об­катки устанавливается техническими условиями на ремонт соответ­ствующей марки двигателя. При обкатке наблюдают за показателя­ми контрольных приборов и работой отдельных узлов двигателя. По окончании обкатки двигатель останавливают и устраняют выяв­ленные неисправности. Затем двигатель испытывают на мощность и расход топлива при нормальных частоте, вращения, тем­пературах воды и масла. Общее время обкатки и испытания опреде­ляется техническими условиями (например, для двигателей А-01— 90 мин). Во время испытания на стенде отремонтированные двигатели должны обеспечить показатели, предусмотренные техническими ус­ловиями. После испытания осуществляют контрольный осмотр тех двигателей, при обкатке и испытании которых были обнаружены не­нормальные шумы, стуки, перегрев деталей и другие неисправнос­ти, вызывающие сомнения в качестве ремонта. Независимо от этого контрольному осмотру подвергают также один из каждых десяти отремонтированных двигателей. По окончании контрольного осмот­ра двигатель должен быть проверен при работе на газе без нагруз­ки в течение 10 мин.

Рис. 23.2. Стенд с электрическим тормозом для испытания двигателей:

1 — привод; 2 — электрический тормоз; 3 — испытуемый двигатель.

Смотрите также:

 

 
< Пред.