Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Ремонт систем двигателя

В системе питания дизельных двигателей ремонтируют топлив­ные насосы, форсунки, топливопроводы.

Капитальный ремонт топливной аппаратуры выполняют в спе­циальных цехах (участках) ремонтных заводов, так как она отличается высокой точностью изготовления, особенно прецизион­ных деталей (гильзы, плунжеры, клапаны, распылители, иглы и т. п.). Текущий ремонт, который сводится к устранению мелких неисправ­ностей, а также регулировочным работам, можно выполнять в ремонтных мастерских, оснащенных стендом для регулировки и испытания топливных насосов, прибором для испытания и регули­ровки форсунок, прибором для испытания плунжерных пар, максиметром.

На рабочие места топливная аппаратура, снятая с двигателя, поступает в собранном виде. Ее разбирают, моют (прецизион­ные детали промывают бензином или дизельным топливом, не до­пуская обезличивания).

У топливных насосов больше всего изнашиваются плунжер­ные пары и нагнетательные клапаны. Ремонт плунжерных пар заключается в подборе гильз и плунжеров с наименьшей выработкой по размерам и геометрической форме, позволяющей спа­ривать их без обработки. При подборе плунжерной пары диа­метр плунжера должен быть на 0,001 мм меньше диаметра втул­ки и от усилия руки плотно входить во втулку примерно на 1/3 своей длины.

На специализированных ремонтных заводах плунжерные пары можно восстанавливать хромированием с последующей притиркой плунжера по втулке.

Износ пар игла — корпус распылителя форсунок и обратный клапан — гнездо устраняют притиркой.

При ремонте деталей топливной аппаратуры необходимо соблю­дать особую чистоту.

Цилиндрические полированные поверхности не должны иметь рисок и забоин. Качество поверхностей проверяют по эталонной паре.

В случае дефектов топливопроводов (смятие или обрыв трубок, трещины) неисправные участки трубок вырезают, а исправные концы соединяют муфтой. Изменение длины трубок высокого давления допускается не более 50 мм от размера по чертежу. Дефекты трубок низкого давления можно устранять пайкой твердыми (латунными) припоями.

Форсунки испытывают на герметичность и качество распыления топлива, проверяют также их пропускную способность. Плунжерные пары проверяют на плотность (по времени выжимания топлива), при этом на насос устанавливают пары одной группы плотности. Топливный насос испытывают совместно с регулятором и топливоподкачивающим насосом, при этом проверяют производительность системы.

У карбюраторных двигателей ремонтируют бензиновые насосы и карбюраторы. Возможные дефекты бензиновых насосов: износ кла­панов и их седел, разрыв диафрагмы, износ деталей привода. У поврежденных диафрагм заменяют отдельные диски или всю диаф­рагму в сборе. Пружину диафрагмы проверяют на специальном приборе, она должна соответствовать требованиям действующих технических условий. Детали привода (рычаги), имеющие износ, ремонтируют наплавкой. Изношенные клапаны заменяют новыми. После ремонта определяют производительность насоса на спе­циальном стенде.

Наиболее распространенные дефекты карбюратора: течь поплав­ка, износ седла и запорной иглы поплавковой камеры и жиклеров.

Поплавки проверяют на герметичность и соответствие их массы нормативной. При проверке на герметичность поплавок опускают в воду с температурой 80—90 ° С на 1 мин. Наличие пузырьков воздуха укажет на трещины или отверстия. Их устраняют мягким припоем, предварительно выдержав поплавок в кипятке до полного удаления бензина. Вмятины устраняют правкой: поплавок распаи­вают и правят, а затем вновь запаивают, не изменяя при этом его прежней массы.

Игольчатый клапан на герметичность проверяют специальным прибором. При необходимости клапан притирают или заменяют новым. Дозирующие отверстия жиклеров контролируют по их пропускной способности (производительности), определяют коли­чество воды (в см3), протекающей через жиклер в течение 1 мин при напоре 10 кПа и температуре воды 20 ° С, на специальном приборе путем сравнения с производительностью эталонного жик­лера. Для жиклеров всех марок установлены нормы пропускной способности.

Высоту уровня топлива в поплавковой камере проверяют конт­рольной трубкой, соединяемой с камерой через штуцер, ввинчи­ваемый на место одной из имеющихся пробок в нижней части карбюратора.

К неисправностям и повреждениям системы охлаждения отно­сятся износ деталей насоса и вентилятора, течь радиатора, тре­щины в рубашке охлаждения, повреждение термостата.

Дефекты водяного насоса: износ отверстий корпуса под шарико­подшипники, износ валиков, трещины в корпусе и крышке ро­тора. При износе отверстия в корпусе его растачивают под стальные ремонтные втулки. Валики восстанавливают вибродуго­вой наплавкой с последующей механической обработкой. Трещины заваривают одним из способов сварки чугунных деталей (см. главу 20).

Дефекты вентилятора: погнутость лопастей и крестовин, ослабле­ние крепления, износ ручьев шкива. При появлении трещин на лопастях и трещин длиной более 10 мм в крестовинах венти­лятор заменяют. Погнутые лопасти и крестовины правят. Передние кромки лопастей должны лежать в одной плоскости. При ослаблении крепления лопастей подтягивают заклепки или переклепывают. Шкивы с трещинами ремонтируют сваркой. После ремонта венти­лятор должен пройти статическую балансировку.

Ремонт радиаторов заключается главным образом в замене трубок. Радиаторы, поступающие в ремонт, промывают раствором каустической соды для удаления накипи и водой для контроля состояния трубок и коробок.

При проверке на стенде или в ванне входные и выходные отверстия радиатора герметически закупоривают. В радиатор на­качивают воздух до давления 0,1 МПа, по пузырькам выходящего из радиатора воздуха определяют место течи трубок.

Для замены трубок частично разбирают радиатор — отпаивают нижние и верхние коробки, после чего из сердцевины вынимают неисправные трубки. На место неисправных трубок вставляют новые и опаивают их с концов. Допускается замена не более 25 % трубок. Если число неисправных трубок превышает 25 %, радиатор следует заменить. Вмятины в коробках их выправляют. Трещины заделывают припайкой заплат из листовой латуни тол­щиной 0,8—1 мм. После замены всех неисправных трубок и ремонта коробок радиатор собирают и испытывают.

При ремонте термостата проверяют герметичность гофрирован­ных баллонов, правильность работы клапанов. При проверке на герметичность термостат погружают в воду с температурой 60 °С. Если появляются пузырьки воздуха, поврежденные места запаивают. Клапан должен начинать открываться при темпера­туре 70° С, полное открытие — при температуре 85°С, величина полного подъема клапана 9—9,5 мм. Работу клапана прове­ряют в ванне с подогреваемой водой.

Ремонт системы смазки заключается в устранении износа дета­лей масляного насоса, повреждений фильтров, неисправностей редукционного клапана. Дефекты масляных насосов: износ зубьев и торцов шестерен и соприкасающихся с ними поверхностей корпуса и крышки, износ вала, износ отверстий под втулки в корпусе и крышке, трещины. Изношенные торцы шестерен шли­фуют. Плоскость крышки и корпуса протачивают до выведения износа. Шестерни с износом зубьев по толщине более 15 % заме­няют. Износ отверстий в корпусе под вал насоса устраняют развертыванием под ремонтный размер. Вал хромируют или наращи­вают вибродуговой наплавкой. При большом износе возможно гильзование отверстий. Трещины заваривают одним из способов, указан­ных в главе 20.

После ремонта и сборки масляные насосы испытывают на стен­де УСИН. При этом проверяют производительность и герметичность насоса. Для двигателей Д-108 у насосов дополнительно проверяют работу откачивающих секций. Для проверки насосов двигателей А-01 и А-41 стенд необходимо оборудовать редуктором, повышающим число оборотов. Фильтрующие элементы масляных фильтров при ремонте обычно заменяют.

Детали масляных фильтров типа центрифуга (например, у дви­гателей А-01, А-41) ремонтируют. Дефекты фильтров: трещины в корпусе и колпаках, повреждение резьбовых соединений, износ осей ротора и отверстий в роторе. Ось ротора при износе посадочных поверхностей хромируют. При износе отверстий в корпусе ротора заменяют бронзовые втулки. При трещинах детали бракуют. После ремонта фильтры-центрифуги испытывают на стенде УСИН и регули­руют.

Ремонт генераторов, стартеров, магнето, запальных свечей, пре­рывателей-распределителей рассмотрен в главе 26.

Неисправности аккумуляторов: сульфатация, коробление и корот­кое замыкание пластин, разрушение сепараторов, окисление полюс­ных штырей, образование трещин и другие повреждения сосудов. Общее состояние батарей проверяют измерением уровня электроли­та, его плотности и напряжения аккумуляторов.

Перед ремонтом батарею разряжают током до напряжения 1,7 В. Сульфатированные сепараторы восстанавливают кипячением. Покоробленные пластины выправляют. Трещины и пазы заливают расплавленной мастикой. Собранный аккумулятор заливают электро­литом и заряжают.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >