Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Передачи

Техническое состояние зубчатых передач в большой степени определяют состоянием зубьев шестерен. По мере изнашива­ния зубьев шестерен и шлицевых соединений увеличивается боковой зазор между зубьями. Чрезмерное увеличение зазора сопровождается возникновением ударных нагрузок. Это обстоя­тельство позволяет использовать акустические методы диагностиро­вания зубчатых передач.

Особенность акустического диагностирования зубчатых передач заключается в том, что величина сигнала, посылаемого при контакте зубьев, находится в прямой зависимости от скорости контакта, т. е. от частоты вращения зубчатых колес, но не зависит от нагрузки. В связи с тем что при возрастании частоты вращения зубчатых колес увеличивается частота посылаемых сигналов с одновременным уменьшением глубины их модуляции, необходимо для каждого конк­ретного случая выбирать оптимальную частоту вращения. При акустическом диагностировании зубчатых передач используют обыч­ные и электронные стетоскопы, усиливающие звуки, но не анализи­рующие их частотно-амплитудную характеристику.

Более совершенной аппаратурой, применяемой при диагности­ровании трансмиссий машин по уровню вибрации и шума, являются приборы ИШВ-1, НВА-1. Принцип работы приборов одинаков и характеризуется он преобразо­ванием звуковых и механических колебаний исследуемых объектов в пропорциональные электричес­кие сигналы с последующим их усилением и измерением.

Величина суммарного зазора в механизмах силовой передачи в ряде случаев позволяет судить о их техническом состоянии, так как суммарный боковой зазор обычно возрастает пропорцио­нально наработке. Суммарный боковой зазор в кинематической цепи силовой передачи опре­деляют при помощи люфтомера КИ-4813 в такой последователь­ности: сливают масло из корпусов и промывают их; при диагностировании у машин на гусеничном ходу разъединяют гу­сеничные цепи, а у колесных машин поддомкрачивают одно из ведущих колес; стопорят коленча­тый вал двигателя, закрепляют на ведущем колесе или полуоси сменную головку и указатель люфтомера, присоединяют к сменной головке динамометрический рычаг. Выполнив подготовительные операции, определяют суммарный зазор всей кинематической це­пи на каждой передаче. Для этого, включив передачу, выбирают за­зор в одну сторону и устанавливают стрелку указателя на нуль (по­воротом корпуса); выбирают зазор в другую сторону и записывают показания указателя. Затем определяют люфт в каждой конеч­ной передаче. С этой целью при прокрутке ведущего колеса за­тормаживают противоположную передачу, обеспечив тем самым по­ворот только шестерен проверяемой передачи.

Перспективен метод дифференциального диагностирования зуб­чатых передач, который позволяет количественно оценить техничес­кое состояние пар путем механического выбора предварительно накопленных угловых зазоров в сопряжениях. Для этого один из валов (быстроходный) соединяют с тензометрической муфтой устройства для диагностирования, а тихоходный вал тормозят. При включении электродвигателя устройства возникающий момент сопротивления от вхождения в зацепление каждой пары шестерен воспринимается преобразователем крутящего момента. Преобразо­ванный сигнал записывается регистрирующим прибором в функции угла поворота и времени при равномерном вращении. После выбора всех угловых зазоров и достижения момента сопротивления, равного тормозному, реверсируют электродвигатель для накопления зазоров и установки быстроходного вала трансмиссии в новое исходное положение. В результате измере­ния можно получить диагностическую информацию по двум самостоятельным структур­ным параметрам: величине зазора в отдельном сопряжении и харак­теристике нарастания момента со­противления при переходе с одной ступени зацепления к другой.

Диагностирование цепных пе­редач заключается в определении стрел их прогиба, параллельности валов, положения звездочек и сте­пени износа их звеньев. В данном случае при диагностировании ис­пользуют методы непосредствен­ного замера, т. е. диагностируют по структурным параметрам. В ча­стности, величину стрелы прогиба цепной передачи замеряют при по­мощи линеек в средней ее части. Допустимые значения стрелы про­гиба изменяются от 2 до 0,6% (в зависимости от вида передачи).

Параллельность валов контроли­руют замером расстояний между ними, а положение звездочек — прикладыванием к ним жестких линеек или туго натянутых струн.

Среднее увеличение шага цепи в зависимости от износа и вытяжки определяют по формуле

∆t = t1l1100%

l

где t1—фактическая длина 50 звеньев цепи при шаге меньше 50 мм;

l — расчетная длина тех же звеньев.

В случае невозможности снятия цепи увеличение ее шага опре­деляют следующим образом: между двумя смежными роликами зве­на цепи закладывают распорный клин, после чего замеряют их диаметры и расстояние между их наружными образующими.

Шаг изношенной цепи

tизм = L – d1 +d2

2

где d1и d2 — диаметры роликов, мм;

l — расстояние между наружными образующими роликов, мм.

Диагностирование ременных передач заключается в проверке па­раллельности валов и в определении натяжения ремня. Натяжение ремня, являющегося главным параметром, от которого зависит его срок службы, контролируют исходя из условия обеспечения опти­мального натяжения Р0 ремня в статическом состоянии

P0 = δF

Натяжение ремня проверяют измерением стрелы его прогиба под действием нагрузки. Таким образом,

∑y = 0 = 2P0sinα- Q

При α<10° может быть sin α заменен tg α. Подставляя вместо Р0 его значение из формулы (7.5), получим

Y = Ql/(2δF)

где Q — прилагаемая нагрузка, Н;

l— межцентровое расстояние, мм;

δ — допустимое напряжение, МПа;

F — площадь сечения ремня, мм2.

Нагрузку прикладывают к ремню при помощи динамометра, а также путем подвешивания к нему определенного груза.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >