Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Методы и средства диагностирования

Методы диагностирования машин достаточно разнообразны и отличаются точностью и объективностью. К числу простейших от­носятся субъективные методы, которые заключаются в проведении внешнего осмотра, остукивания деталей, расположенных снаружи, ощупывании сборочных единиц и прослушивании их работы. Эти методы характеризуются простотой и одновременно низкой точ­ностью. В связи с этим их применяют, как правило, в соче­тании с простейшими средствами измерений.

Определенное применение находит диагностирование машин по структурным параметрам, которое характеризуется точностью ре­зультатов и простотой средств измерений. Недостатки этого мето­да — большая трудоемкость выполнения работ и нарушение при­работки сопряженных деталей, связанных с разборкой объекта диаг­ностирования. Рассматриваемый метод диагностирования применяют в тех случаях, когда можно обойтись без разборки объекта диаг­ностирования. Так, например, измеряют зазор в распределительном механизме, проверяют уровень масла в картере двигателя.

В качестве средств при реализации этого метода используют всевозможный мерительный инструмент, щупы, указатель уровня и др.

В сложных машинах сборочные единицы могут выполнять свои функции только в.том случае, когда объемы, в которых совер­шаются рабочие процессы, достаточно герметичны. К таким сбо­рочным единицам относятся двигатели внутреннего сгорания, плунжерные пары, гидроцилиндры и др. Изложенное обстоятельство связано с применением диагностирования по измерению гер­метичности рабочих объемов.

В качестве средств диагностирования при этом методе ис­пользуют манометры, вакуумметры, пьезометры (дифференциальные манометры), расходомеры и пневматические калибраторы. Этот метод обладает высокой точностью диагностирования и широко применяется.

Применительно к двигателям внутреннего сгорания техни­ческое диагностирование может быть осуществлено по параметрам рабочего процесса. В частности, состояние цилиндропоршневой группы определяют по амплитудам пульсаций давления отработав­ших газов в картере при минимальной устойчивой частоте враще­ния коленчатого вала. Пульсация происходит вследствие чередо­вания вспышек процессов горения топлива в цилиндрах. Фиксируя опорную точку, например момент прихода поршня первого цилинд­ра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.), и зная порядок работы ци­линдров по амплитуде пульсаций, можно определить техническое состояние каждого цилиндра в отдельности.

Достоинства данного метода — малая трудоемкость и универ­сальность, а недостатки — низкая точность и сложность измери­тельной аппаратуры.

При реализации этого метода пользуются индикатором расхо­да газов.

К перспективным методам относят акустические методы диаг­ностирования. Сущность этих методов заключается в том, что во время работы машины движение деталей сопровождается их со­ударениями, в результате которых по сборочным единицам рас­пространяются упругие колебания. Эти колебания называют струк­турным шумом. По мере изнашивания сборочных единиц характер шума и вибрации изменяется.

Для реализации этого метода используют пьезоэлектрические преобразователи ускорений (стробаторы) — приборы, пропускаю­щие через себя сигнал только в определенном промежутке време­ни, а также комплексы электронных приборов, соединенных в об­щую блок-схему (усилитель, анализатор, квадратор, интегратор).

Широко начинают применять спектрографический метод опре­деления содержания продуктов износа в масле, который также мо­жет быть отнесен к методам диагностирования машин. Сущность этого метода заключается в определении содержания продуктов изнашивания в пробе масла путем разложения на отдельные спектры их излучений, происходящих под действием вольтовой дуги.

Спектрографический метод осуществляется по двум вариантам: с озолонением пробы масла и последующим определением со­держания в нем продуктов изнашивания по составу золы; не­посредственным анализом жидкой пробы.

Описанный метод достаточно прогрессивен. Однако его недо­статком является невысокая точность и трудность раздельной оценки состояния трущихся сопряжений (деталей) одинакового химического состава.

Диагностирование этим методом может быть осуществлено с использованием спектрографической установки МФО-3, применяе­мой при входном контроле нефтепродуктов.

К числу обобщающих методов для диагностирования самоход­ных машин относится диагностирование по мощностным и топливным показателям. В зависимости от условия диагностирования и на­личия оборудования различают бестормозные, тормозные, парци­альные и дифференциальные методы определения мощностных и топ­ливных показателей.

Бестормозные методы широко применяют при диагностирова­нии дизелей. Наиболее простой вариант бестормозной проверки мощности дизеля — использование потерь в выключенных цилиндрах в качестве нагрузки работающих цилиндров. Мощность отдельных цилиндров, работающих в режиме перегрузки, определяют по ча­стоте вращения коленчатого вала. Номинальную частоту вращения коленчатого вала устанавливают экспериментально с использова­нием счетчиков оборотов.

Возможность этого метода может быть расширена при приме­нении догрузочных устройств, которые позволяют бесступенчато регулировать нагрузки. Догружать работающие цилиндры до макси­мальной подачи топлива можно путем дросселирования цилиндро­вых газов на выпуске.

Тормозные методы основаны на применении нагрузочных уст­ройств (тормозных установок различных типов), при помощи ко­торых к коленчатому валу прикладывают необходимый момент со­противления, препятствующий его вращению.

Преимущества тормозных методов по сравнению с бестормоз­ными — более высокая точность и меньшая трудоемкость, получае­мая путем сокращения времени прогрева двигателя и удобства его прокрутки.

Парциальный метод позволяет испытывать дизели на тормоз­ных установках малой мощности. Он сочетает в себе бестормоз­ной и тормозной методы, что достигается выключением части ци­линдров и догрузкой работающих цилиндров до режима, соответ­ствующего максимальному расходу топлива.

Дифференциальный метод заключается в том, что во время работы двигателя на максимальном скоростном режиме выключают столько цилиндров, чтобы работающий цилиндр (группа цилиндров) был перегружен. При этом перегрузка должна быть по возможно­сти минимальной. В качестве средств для реализации этого ме­тода используют электростенды, стенды с беговыми барабанами и др.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >