Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Механизмы управления и тормоза

Техническое состояние меха­низмов управления поворотом гусеничных машин определяют сте­пенью изношенности муфт поворота, упругостью нажимных пружин, свободным и полным ходом рычагов управления.

Состояние муфт поворота проверяют в такой последовательности: устанавливают машину на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, пускают двигатель, устанавливают минималь­ную частоту вращения коленчатого вала и, выключив муфту сцепле­ния, включают первую передачу. Выключают обе муфты поворота, переместив рычаги 6 и 7 управления до отказа и удержи­вая при этом один из рычагов при помощи динамометра 5. Включив муфту сцепления, плавно отпускают рычаг, удерживаемый при помо­щи динамометра, фиксируют его показания в момент трогания гусеницы с места. Аналогично измеряют усилие на другом рычаге управления поворотом, соответствующее моменту начала трогания гусеницы с места. У исправных муфт усилие на рычаге управления поворотом находится в пределах 80—120 Н. Уменьшение величины усилия свидетельствует об износе муфты поворота.

Рис. 7.12. Схема проверки технического состояния муфт поворота машин

на гусеничном ходу:

1- нажимные пружины: 2—ведущий диск; 3 - ведомый диск; 4— нажимной диск; 5—динамометр; 6 и 7— рычаги управления поворотом.

 

Техническое состояние руле­вого управления колесных машин характеризуется свободным ходом (люфтом) рулевого колеса и усилием, необходимым для пере­мещения рулевого колеса (после выбора люфта).

Свободный ход рулевого ко­леса и усилие на его ободе опреде­ляют с использованием динамометра-люфтомера. Вра­щая рулевое колесо в обе стороны до устранения люфта в рулевом механизме и шарнирах рулевых тяг, определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный ход 20—25°, допустимый — 36°. Для определения величины усилия отсоединяют продольную тягу от

рулевой сошки, при гидроусилителя руля пускают двигатель и устанавливают максимальную частоту вращения колен­чатого вала на холостом ходу. Затем устанавливают рулевое колесо в среднее положение; приближают к корпусу динамометра фиксаторное кольцо на одной из рукояток динамометра и, медленно потяги­вая за противоположную рукоятку, поворачивают рулевое колесо до отказа. Осторожно освобождают динамометр и по положению фиксатора на шкале противоположной рукояткой отсчитывают уси­лие. Аналогично измеряют усилие на ободе колеса при повороте его в другую сторону. При исправном рулевом механизме усилие на ободе колеса составляет 30—60 Н, у машин с гидроусилителем руля — 20—30 Н.

 

Техническое состояние тормозов характеризуется следующими основными положениями:

плохое торможение машины свидетельствует об износе или замасливании накладок тормозных колодок, а при нормальной величине зазоров указывает на увеличенный ход педали управления;

неравномерное притормаживание колес, сопровождающееся при проворачивании легким шумом, показывает на поломку или ослабление возвратной пружины колодок;

нагрев тормозных барабанов, сопровождающийся притормажи­ванием колес при полностью отпущенных тормозах, указывает на отсутствие зазора между накладками колодок и тормозным бара­баном или на недостаточный свободный ход педали управления;

проваливание или отпружинивание педали управления тормозов с гидравлическим приводом указывает на попадание воздуха, а появление подтеков жидкости на барабанах колес свидетельствует об износе колесных цилиндров или манжет.

Общая оценка технического состояния тормозов колесных машин может быть произведена приборами типа деселерометров, работающих на основе регистрации величины максимального замедления при торможении.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >