Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Ходовая часть

Техническое состояние ходовой части гусеничных машин характеризуется величиной зазоров и герметичностью под­шипников опорных катков и направляющих колес, а также износом и натяжением гусеничных цепей. Характерными для технического состояния колесных машин являются величины зазоров в подшипни­ках, радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях, углы установки управляемых колес, а также состояние пневматических шин и давление в них.

При проверке подшипников опорных катков приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы катки не касались гусеницы. Вставив ломик между катками и балансиром, определяют универ­сальным индикаторным приспособлением осевой зазор в подшипни­ках по величине перемещения каждого катка. Осевой зазор должен быть в пределах 0,2—0,5 мм.

Герметичность уплотнений ходовой части проверяют приспособ­лением ПССК-1. В процессе проверки приспособление присоединяют к шлангу маслонагнетателя, а его наконечник ввертывают в отверстие, через которое в полости подшипников нагнетают масло. Маслонагнетателем медленно увеличивают давление в полос­тях подшипников и фиксируют давление, при котором появляется смазка. Если смазка вытекает из торцового уплотнения при давле­нии 0,12—0,16 МПа, в торцовом уплотнении порвано или не поставле­но резиновое кольцо. Нормальным является давление 0,4 МПа в том случае, если при этом нет утечки масла.

Натяжение гусениц проверяют на ровной твердой площадке при натянутой нижней цепи. Для этого ставят прямую рейку на пальцы гусеницы, расположенные над поддерживающими роликами, и из­меряют провисание верхней ветви гусеничной цепи между рейкой и пальцем в месте наибольшего прогиба. Провисание цепи должно быть в пределах 30—60 мм (в зависимости от типа и марки машины).

Радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях колес­ных машин проверяют перемещением цапфы относительно бобышки передней оси. Перед началом замера радиального зазора в шкворневом соединении при помощи приспособления НИИАТ-1 (рис. 7.14) колесо вывертывают домкратом 2. При этом под действием тяжести колеса выбираются зазоры в нижней части шкворневого соединения со стороны колеса, а в верхнем — со стороны шасси. Ножку индикатора 1 подводят к опорному диску тормоза, устанавливают стрелку индикатора 1 на нужное деление (в зависимости от типа машины). Опустив колесо на пол, зазоры в шкворневом соединении выбирают в противоположном направлении, а индикатором устанав­ливают величину перемещения нижней части опорного диска тормоза. Осевой зазор замеряют плоским щупом, вставленным между верхней проушиной поворотной цапфы и бобышкой передней оси.

Рис. 7.14. Схема замеров люфтов шкворня:

а — колесо поднято; б — колесо опу­шено; 1—индикатор; 2—домкрат; А — радиальный зазор; Б—осевой зазор.

 

При диагностировании ходовой части колесных машин прове­ряют следующие углы установки управляемых колес: схождение и развал колес, а такжеуглы продольного и поперечного наклона колес.

Схождение колес проверяют при помощи линейки, которую уста­навливают таким образом, чтобы ее наконечники упирались в по­крышки около закраины обода, а концы контрольных цепочек каса­лись пола, что обеспечивает горизонтальное положение линейки. После этого шкалу линейки передвигают до совмещения нулевого деления с указателем и фиксируют ее положение стопорным винтом. Затем машину перекатывают до тех пор, пока линейка не займет положения за передней осью. Перемещение шкалы относи­тельно неподвижного указателя позволяет определить линейную величину схождения колес.

Для определения углов установки колес (кроме угла схождения) используют прибор М-2142.

Перед диагностированием машину устанавливают на горизон­тальной площадке и закрепляют ватерпас прибора на ступице колеса при помощи зажимов.

При определении угла развала ватерпас поворачивают на шар­нирной головке зажима обратной стороной вверх и, пользуясь расположенным на этой стороне бесшкальным уровнем, устанавлива­ют его в горизонтальное положение. Затем перекатывают машину на пол-оборота колеса и по шкале уровня, перпендикулярного плоскости колеса, определяют угол развала.

В процессе измерения угла продольного наклона шкворня уровень располагают перпендикулярно плоскости колеса. Если условно повернуть колесо на 90°, уровень отклоняется от горизонтали на угол, равный у.

Измеряя поперечный угол наклона шкворня, используют зако­номерность изменения величины угла наклона уровня, параллель­ного плоскости колеса, в зависимости от величины угла поперечного наклона шкворня. Вначале уровень 1 прибора устанавли­вают горизонтально и параллельно плоскости колеса, затем пово­рачивают колесо с уровнем вокруг шкворня 2 колесо условно повернуто на 90°). В этом случае уровень 1, оставаясьпараллельным плоскости колеса, займет наклонное положение к горизонтали под углом β.

Поскольку в действительности осуществить поворот колеса вокруг шкворня на 90° невозможно, то при пользовании прибором колеса поворачивают на меньший угол, при этом уровни будут отклоняться на угол, несколько меньший у и р\ но шкала прибора градуируется в соответствии с действительными величинами углов. Одновременно по положению стрелок указателей определяют соотношение углов поворота колес.

Рис. 7.15. Схема определения угла про­дольного наклона шкворня:

1 — уровень; 2— шкворень.

Рис. 7.16. Схема определения угла по­перечного наклона шкворня:

1— уровень; 2— шкворень.

Смотрите также:

 

 
< Пред.